|
|||
Путешествие на банановый остров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на банановый остров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника: сплотить детский коллектив в совместной деятельности, прививать любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные: - укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении; - совершенствовать функции организма; - способствовать психоэмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. Образовательные: - вызвать интерес к природе разных климатических зон; - расширить представление о джунглях (климат, растения и животные); - активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.); - закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий, - формировать основы праздничной культуры. Воспитательные: - формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни. Дети получают телеграмму от капитана Врунгеля, который приглашает ребят в увлекательное путешествие на банановый остров. Телеграммы разносит обезьянка Чи-чи. Под музыку дети заходят в помещение и усаживаются. Зал оформлен в тропическом стиле: экзотические пальмы, лианы и т. д. На экране картинка с детским праздником. Звучат детские песни из мультфильмов. Ребят встречает капитан Врунгель. Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас жду поджидаю, праздник без вас не начинаю. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко. Присаживайтесь, гости дорогие. Всем ли места хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? И сегодня 15 декабря у нас праздник. По этому случаю мы сейчас все вместе, дружно крикнем …УРА! Все: Ура! Врунгель: Молодцы! А теперь – потопаем! А теперь – похлопаем! А теперь – похохочем! Ну, вижу, команда у меня дружная. На улице холодно. Зима, мороз. А так хочется тепла, лета. Может нам отправиться в путешествие? Вы готовы? И сейчас предлагаю вам отправиться в Африку. Но, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно научиться танцу обитателей бананового острова. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они. Танец: «Чунга – Чанга» Сл. Ю. Энтина; Муз. В. Шаинского Картинка на экране. Врунгель: Молодцы! С танцем вы справились. А теперь в шеренгу становись! (построились) И все вместе. Дружно – Ура? Дети: Ура!Ура!Ура! Врунгель: Ох, и дружная команда. Ну что, готовы отправиться в путешествие? Боцман! Корабль к отплытию готов? Ясно. Надраить палубу! Музыка. Боцман: Капитан, к отплытию корабль готов. Врунгель: Ну тогда прошу занять места на корабле. (занимают) Отплываем. Держим курс на банановый остров. Боцман: Слушаюсь, капитан! Звучит музыка. На экране кадры из мультфильма. Врунгель: Боцман! Что там на горизонте? Боцман смотрит в бинокль. Боцман: Справа на борту вижу неизвестный плавающий объект! Врунгель: Сети на воду! Достать объект на палубу! Боцман вытягивает сеть и бутылку. Боцман: Разрешите доложить! Неизвестный плавающий объект доставлен! Врунгель: Что это ребята? Дети: Бутылка. Врунгель: Э….да тут послание! (Читает) «Мы – жители банановой страны, приглашаем всех ребят в джунгли на весёлый карнавал!» Ну и что, ребята, хотите на карнавал? Дети: Да. Врунгель: Ну, что ж плывём дальше. Вперёд в Банановую страну! Песня: «Синяя вода» Сл. Ю. Энтина; Муз. В. Шаинского Боцман: Прямо по курсу Банановый остров! Врунгель: Дети, Ура? Дети: Ура! Ура! Ура! Врунгель: К высотке все готовы? Ну что ж, выходим. Дети выходят. Музыка. Голоса птиц. На экране картинки летающих птиц. Врунгель: Что-то здесь нас никто не встречает. Никого нет. Одни только птицы. Тихо. Надо быть очень осторожными. Стоим все на своих местах. Похоже здесь какая-то тайна! Боцман! Осмотреть окрестность! Боцман: Слушаюсь, капитан! Боцман находит за пальмой шляпу. Боцман: Капитан, да здесь какой-то шляпа, видно пиратская. (поднимает) Да здесь карта Бананового острова. Врунгель: Тащи её сюда! Так, посмотрим, что у нас на карте? Да, это карта Бананового острова и путь на карнавал. Расстилает карту на полу. Дети рассматривают. Но я вижу чтобы туда попасть надо преодолеть много препятствий. Готовы к трудностям? Преодолеем? Справимся с заданиями? Всё равно попадём на карнавал. И все дружно, вместе, Ура? Дети: Ура!Ура!Ура! Врунгель: Боцман! Боцман: Слушаюсь, капитан! Врунгель: Доложить обстановку! Боцман: Перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а кокосовых орехов здесь видимо – невидимо! Врунгель: Ну что, справимся с заданием? Нужно всем по очереди взять по одному ореху и попасть в корзину, то есть в цель. Игра: «Попади кокосом в цель!» (корзины) Звучит музыка. Врунгель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и навели порядок. Что же у нас дальше? Боцман! Боцман: Слушаюсь капитан! Врунгель: Что там у нас на карте? Доложить обстановку! Боцман: Перед нами новое препятствие – крокодиловая река, которая кишит крокодилами. На экране картинка. Врунгель: Ребята, вы боитесь крокодилов? Дети: Нет! Врунгель: Ну тогда слушайте задание. Нужно перейти реку вброд, обходя крокодилов. Но смотрите осторожно. Крокодилы все кусачие, не наступите на крокодила. Итак, готовы? Игра: «Крокодиловая река» Звучит музыка. Врунгель: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Тс….прислушайтесь…кажется к нам кто-то идёт. Под песню выходит Мартышка: Чи-чи. Обезьянка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как здорово, что вы появились на острове. А меня зовут Обезьянка Чи-чи. А как вас зовут? Не слышу! Нет, я не поняла как вас зовут? Врунгель: Давайте, все вместе, дружно, по команде 1, 2, 3, своё имя назови! Слушай мою команду – и 1,2, 3…. Обезьянка: Ну что вы орёте? Я не глухая! Всё понятно. Всех мальчиков зовут: «Бу-бу-бу»,а девочек: «Сю-сю-сю!» И вообще куда это вы собрались? Дети отвечают. Обезьянка: Ой, как здорово на карнавал…. И я туда хочу, на карнавал. Возьмёте меня с собой? Врунгель: Конечно возьмём, но только чтобы туда попасть нужно преодолеть препятствия. Обезьянка: Хорошо. Я препятствий не боюсь. И хочу с вами сейчас поиграть в мою самую любимую игру, которая называется «Мартышки!» Давайте, вы тоже, как я превратитесь в обезьянок. Итак…начили! Звучит музыка Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем. Мы ногами топаем. Надуваем щёчки…Скачем на носочках. И друг другу даже язычки покажем …. Дружно прыгнем к потолку…. Пальчик поднесём к виску. Оттопырем ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы всем состроим Обезьянка: Как скажу я цифру три – все с гримасами – замри! Раз! Два! Три! Обезьянка: Молодцы! Похлопали себе. Настоящие обезьянки. Ну возьмёте меня? Врунгель: Конечно! Возьмём. Но только мы уже давно в пути, устали, нужно устроить привал. Отдохнуть. Показ мультфильма про обезьянку или поучительного фильма. Обезьянка: Весело им живётся, но чтобы ещё веселей было давайте передадим им привет, вот такой большой, длинный. Нарисуем рисунок. Дети рисуют, наклеивают наклейки с соблюдением африканской тематики. Звучит спокойная музыка. Врунгель: Ну, что ж отдохнули. Теперь пора в путь отправляться. Боцман! Боцман: Слушаюсь капитан! Врунгель: Доложить обстановку! Боцман: Капитан, впереди на карте пропасть. Врунгель: Чтобы дальше нам пройти, нужно пропасть перейти. Мост мы подвесной преодолеем, свою ловкость показать сумеем. Игра: «Перейди мост» Звучит музыка. Врунгель: Боцман! Доложить обстановку! Боцман: Слушаюсь капитан. Впереди пещера. Врунгель: (Смотрит в трубу) Так, в пещеру ход каучуковым шаром закрыт. Мы шар этот отвернём и попрыгаем на нём. Потом будем наклоняться, по пещере пробираться. Игра: «Пройди по пещере» Звучит музыка. Врунгель: Боцман! Доложить обстановку! Боцман: Слушаюсь, капитан. Впереди сундук! Врунгель: Странно, а где же сундук? Обезьянка ходит, с интересом осматривает всё вокруг, поднимает пальмовый листок, под которым находится сундук. Обезьянка: Нашла! Нашла! Сундук нашла! Врунгель, Боцман и дети подходят к сундуку. Обезьянка: На нём замок. А как же нам его открыть? Врунгель: Да. Замок здесь не простой, загадочный. Боцман! Боцман: Слушаюсь, капитан! Врунгель: Как будем замок открывать? Боцман осматривает замок. Врунгель: Капитан, нужно загадки отгадать, потом и замок откроется. 1. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет…. кто? (Черепаха) 2. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку! (Леопард) 3. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебры) Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша -…. (Львица) 4. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он….кто? (Жираф) 5. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! Всем, кто в речку угодил, нос откусит…. кто? (Крокодил) 6. У этого зверя – огромный рост, сзади у зверя – маленький хвост, Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это…кто? (Слон) 7. У родителей и деток вся одежда – из монеток. (Рыбы) 8. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим к воде. (Волны) 9. Кругом вода. А с питьём – беда. (Море) Боцман и обезьяна заглядывают в сундук. Врунгель: Боцман! Доложить обстановку! Боцман: Капитан! В сундуке украшения. Обезьянка: Красивые какие. Врунгель: Чтобы на карнавале было веселей бусы надевай скорей! Врунгель, Боцман и Обезьянка помогают детям надеть бусы. Обезьянка: Какие вы все красивые стали! Будем с вами веселиться, в танце весело кружиться! Дети танцуют весёлые зажигательные танцы!
|
|||
|