|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПО ФИЛОСОФИИ ПРАВА. Вариант 1ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ПРАВА Вариант 1 В каждом тестовом задании выберите только один вариант ответа. Выбранные ответы занесите в бланк ответов на тест, расположенный в конце документа. Заполненный бланк ответов на тест вышлите для проверки. Тест зачитывается при условии, если дано более половины правильных ответов. 1. Предмет философии права составляет: а) вся правовая реальность общества; б) сущность и смысл права, закономерности, определяющие взаимодействие социальных и правовых явлений; в) социальное бытие человека; г) фундаментальные проблемы общества и человека.
2. Структурный раздел философии права, занимающийся изучением воплощения в праве социальных и нравственных ценностей общества: а) онтология права; б) гносеология права; в) антропология права; г) аксиология права.
3. Тип правопонимания, который отождествляет право с системой законодательно установленных правовых норм и действующих на их основе правовых институтов: а) естественное право; б) объективное право; в) позитивное право; г) субъективное право.
4. Субъективная основа права в философском учении Сократа: а) знания; б) добродетели; в) умение победить в судебном споре; г) высшие божественные законы.
5. Философ, который определил право как средство поддержания баланса между эгоистическими интересами людей: а) Никколо Макиавелли; б) Фома Аквинский; в) Мишель Монтень; г) Мартин Лютер.
6. Свобода, по мнению Джона Локка: а) способность человека делать всё, что необходимо для сохранения своей жизни и безопасности; б) разумная необходимость, позволяющая человеку избавляться от страстей; в) независимость от воли другого человека при наличии общих и постоянных норм поведения; г) делать только то, что позволяют законы государства.
7. Категорический императив Иммануила Канта: а) рассматривает другого человека как средство для достижения своих целей; б) отрицает моральную автономию личности; в) предполагает зависимость права от моральных норм; г) выражает закон свободы, который лежит в основе практического разума.
8. Согласно философии Георга Гегеля, право является выражением: а) субъективного духа; б) объективного духа; в) абсолютного духа; г) морального духа.
9. Сущность права, определяемая неопозитивистским «чистым учением о праве» Ганса Кельзена: а) приказ государства; б) властные полномочия на принудительное применение силы; в) система правил признания государственной власти; г) нормативные ценности и идеалы.
10. Положение, не соответствующее теориям правового реализма: а) в основе права должны лежать абстрактные моральные ценности; б) развитие права зависит от принимаемых судебных решений; в) право образуют общие интересы и практические потребности людей, которые поддерживаются государственной властью с помощью механизмов принуждения; г) право выражает ценности, преобладающие в общественном мнении.
11. Онтологическое основание права: а) законы природы и мироздания; б) смысл бытия человека; в) область свободы и долженствования в совместном существовании людей; г) потеря человеком свободы воли.
12. С точки зрения идеалистического подхода, право служит: а) интересам властвующих; б) благу богатых; в) общественному компромиссу; г) общему благу.
13. Деформация правового сознания личности, связанная с недостатком правовых знаний при сохранении уверенности в своей правовой грамотности: а) правовой инфантилизм; б) правовой нигилизм; в) правовой дилетантизм; г) совершение правонарушений.
14. В правовом государстве право является: а) целью политики; б) средством политики; в) политическим идеалом; г) искажением смысла политики.
15. Юридическая процедура оформления законности осуществления государственной власти: а) институционализация; б) легитимация; в) идеологизация; г) легализация.
16. Тип легитимности политической власти, предполагающий достижение общественного консенсуса на основе правовых норм действующего законодательства: а) традиционный; б) харизматический; в) рационально-легальный; г) принудительно-идеократический.
17. В современной юридической науке базовым правовым принципом взаимоотношений государства и граждан является: а) абсолютный характер прав и свобод личности; б) приоритет обязанностей граждан в отношении государства над их правами; в) признание взаимной ответственности государства и граждан в процессе реализации своих прав и обязанностей; г) отсутствие законодательных гарантий социального контроля за деятельностью должностных лиц органов государственной власти.
18. Немецкий философ и юрист, который ввёл в научный оборот понятие «правовое государство»: а) Иммануил Кант; б) Роберт фон Моль; в) Георг Гегель; г) Георг Еллинек.
19. Антропологическое основание возникновения права в философии Иммануила Канта: а) невозможность человека выжить в одиночку обуславливает стремление к общению и совместному проживанию с другими людьми на основе подчинения государственной власти; б) рациональные выгоды людей, связанные с взаимным обеспечением безопасности и достижением эгоистических интересов; в) защита от произвола государства; г) свободный моральный выбор автономной личности.
20. Отличительное качество «человека юридического»: а) способность к признанию прав других людей как своих собственных; б) моральные способности человека; в) скептическое отношение к реальности взаимного исполнения обязательств; г) сознательный отказ от своих прав ради блага других людей.
21. Принцип неотчуждаемости прав личности означает: а) невозможность изъять личные права у человека, так как они являются неотъемлемой частью человеческой природы; б) права, на которые каждый человек может претендовать по законодательному решению органов государственной власти; в) возможность граждан защищаться от посягательств на их свободу со стороны государства; г) включённость личности в общественные дела.
22. Наилучшим решением дилеммы «жертва – преступник» является следующий выбор: а) проявление насилия в отношении других («быть преступником»); б) отказ от насилия, что гарантирует взаимную безопасность («не быть ни жертвой, ни преступником»); в) смириться с опасностью насилия в отношении себя («стать жертвой»); г) взаимность насилия («быть одновременно и жертвой, и преступником»).
23. Высшее проявление деонтических правовых ценностей: а) предметные ценности; б) личностные ценности; в) инструментальные ценности; г) общественный идеал.
24. Принцип «право как минимум нравственности» предусматривает: а) отождествление права и морали; б) право и мораль не имеют между собой ничего общего; в) право – часть нравственности; г) нравственность – часть права.
25. Равенство как правовая ценность предполагает: а) социально-экономическое равенство; б) равенство граждан перед законом; в) равенство в исполнении обязательств по отношению к государству; г) равенство способностей и талантов людей.
Бланк ответа на тест Вариант № 1
Дисциплина: Философия права
Фамилия, имя, отчество студента:
Курс: 2 Номер группы: 4118
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|