Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие механизмы проектного решения



 

1) Название проекта, участники проекта, цели и задачи проекта, принципы и общие механизмы проектного решения;

Название проекта: Повышение образовательных результатов по информатике и химии через обеспечение профессионального самоопределения обучающихся сельских школ Ярославской области

Участники проекта:Департамент образования ЯО, г. Ярославля; ГЦРО г. Ярославля, ИРО, ЦОиККО, Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, школы

Цель – расширение образовательных возможностей обучающихся сельских школ в приобретении знаний по информатике и химии с использованием ЦОС

Задачи:

1 Задача: проф.самоопределение

2. Задача: мотивация на выбор учебных предметов Химия и Информатика

3. Развитие системы наставничества с применением ЦОС в сельских школах

4. Создание условий по повышению удовлетворенности качеством знаний и профориентационной работой

Принципы

1. Принцип профессиональной целесообразности

2. Принцип природосообразности

3. Принцип системности

4. Принцип сознательности и активности

5. Принцип интегративности обучения

6. Принцип взаимодействия и сотрудничества

Общие механизмы проектного решения

1. Механизмы диагностики и отбора обучающихся и наставников

2. Механизмы формирования пула обучающихся и пула наставников

3. Механизмы организации взаимодействия на портале

4. Механизмы оценки результативности работы на портале

2) Актуальность, инновационность, практическая реализуемость проекта в регионе;

Актуальность:

· наличие федеральных и региональных вызовов системе образования (приоритетных отрасли производства, глобальные высокотехнологичные рынки, процессы цифровизации отечественной и мировой экономики);

· недостаточные для поступления в вузы результаты ЕГЭ по химии и информатике в сельских школах;

· самый высокий децильный коэффициент по этим предметам;

· высокий неудовлетворенный запрос на глубокие знания и профсамоопределение выпускников 9-11 классов;

· большое количество малокомплектных школ с контингентом 100 человек и менее

· неудовлетворительное состояния дорог в сельской местности

· для обучающихся сельской местности большинство элементов ЦОС недоступны (из-за территориальной удаленности от социокультурных центров и отсутствия технических возможностей)

Инновационность:заключается в объединении на интернет-портале проф.ориентационных ресурсов региона и цифровых ресурсов РФ и использования молодых наставников из вузов и колледжей региона для сопровождения обучающихся

Практическая реализуемость проекта в регионе:

· В регионе работает центр профориентации «Ресурс», имеющий апробированный диагностический инструментарий для профсамоопределения.

· Уровень образования и профессиональной компетенции команды проекта позволяет разработать методические рекомендации для отбора наставников и диагностических методик для оценки эффективности реализации модели.

· В регионе имеется большое количество потенциальных партнеров для реализации проекта (ВУЗы и СПО).
3) Описание управленческих, технологических и организационных процессов по реализации проекта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.