|
|||
Общие механизмы проектного решенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1) Название проекта, участники проекта, цели и задачи проекта, принципы и общие механизмы проектного решения; Название проекта: Повышение образовательных результатов по информатике и химии через обеспечение профессионального самоопределения обучающихся сельских школ Ярославской области Участники проекта:Департамент образования ЯО, г. Ярославля; ГЦРО г. Ярославля, ИРО, ЦОиККО, Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, школы Цель – расширение образовательных возможностей обучающихся сельских школ в приобретении знаний по информатике и химии с использованием ЦОС Задачи: 1 Задача: проф.самоопределение 2. Задача: мотивация на выбор учебных предметов Химия и Информатика 3. Развитие системы наставничества с применением ЦОС в сельских школах 4. Создание условий по повышению удовлетворенности качеством знаний и профориентационной работой Принципы 1. Принцип профессиональной целесообразности 2. Принцип природосообразности 3. Принцип системности 4. Принцип сознательности и активности 5. Принцип интегративности обучения 6. Принцип взаимодействия и сотрудничества Общие механизмы проектного решения 1. Механизмы диагностики и отбора обучающихся и наставников 2. Механизмы формирования пула обучающихся и пула наставников 3. Механизмы организации взаимодействия на портале 4. Механизмы оценки результативности работы на портале 2) Актуальность, инновационность, практическая реализуемость проекта в регионе; Актуальность: · наличие федеральных и региональных вызовов системе образования (приоритетных отрасли производства, глобальные высокотехнологичные рынки, процессы цифровизации отечественной и мировой экономики); · недостаточные для поступления в вузы результаты ЕГЭ по химии и информатике в сельских школах; · самый высокий децильный коэффициент по этим предметам; · высокий неудовлетворенный запрос на глубокие знания и профсамоопределение выпускников 9-11 классов; · большое количество малокомплектных школ с контингентом 100 человек и менее · неудовлетворительное состояния дорог в сельской местности · для обучающихся сельской местности большинство элементов ЦОС недоступны (из-за территориальной удаленности от социокультурных центров и отсутствия технических возможностей) Инновационность:заключается в объединении на интернет-портале проф.ориентационных ресурсов региона и цифровых ресурсов РФ и использования молодых наставников из вузов и колледжей региона для сопровождения обучающихся Практическая реализуемость проекта в регионе: · В регионе работает центр профориентации «Ресурс», имеющий апробированный диагностический инструментарий для профсамоопределения. · Уровень образования и профессиональной компетенции команды проекта позволяет разработать методические рекомендации для отбора наставников и диагностических методик для оценки эффективности реализации модели. · В регионе имеется большое количество потенциальных партнеров для реализации проекта (ВУЗы и СПО).
|
|||
|