|
|||
Литература. Литература. Практическая работа.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 3 Тема:Особенности методов исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. Количество часов – 4 I. Цели занятия: Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13 Знать: - АФО органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем; - методика исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем; - лабораторные, функциональные и инструментальные методы исследования; - синдромы поражения органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. - Уметь: - собрать анамнез жизни и заболевания, выполнять осмотр, пальпацию органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем; - оценить данные лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования; - определить ведущий синдром поражения. II. Задания для самостоятельной работы: Составить глоссарий. Количество часов – 1 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1. Прочитать материал по теме, выбрать главные термины, непонятные слова (не менее 20 слов). 2. Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий; 3. Оформить работу и представить в течение рабочего времени. Литература Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 269 – 257, 382 – 410. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 382 – 388. Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 148 – 280. Домашнее задание:Диагностика асфиксии, родовых травм. Литература Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр.198 – 203, конспект. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42. Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 168 – 176, 200 – 211. Практическая работа. Задание №1.Добавить пропущенные слова: 1) При грудном вскармливании у детей основной флорой в кишечнике является___________________________________________________________ , а при искусственном вскармливании преобладает________________________ 2) Почки у детей до 2-х лет расположены_______________, чем у взрослых, поэтому их не возможно___________________________.
Задание №2.Назовите условное разделение области живота: 1. эпигастрий 2. _________ 3. _________ 4. _________ 5. _________ 6. ________
Задание №3. Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1) Какой метод обследования представлен на нём? ______________________________________________________________________ 2) Какие особенности результатов этого метода у детей вы можете назвать____________________________________________________________________ Задание №4.Подпишите на рисунке органы эндокринной системы у детей
Задание №5.Решите ситуационные задачи. Задача №1. К фельдшеру ФАПа обратилась мама с ребёнком 5 лет. У ребёнка не было стула 2 дня, ребёнок стал беспокойным, жалуется, что болит живот. При пальпации живота в левой подвздошной области определяется плотное цилиндрическое образование. 1. О чём можно думать в данной ситуации? 2. Что необходимо сделать для правильной диагностики?
Задача № 2. К фельдшеру ФАПа обратилась мама с ребёнком 4 лет. Мама обратила внимание на изменение мочи ребёнка. Моча стала серовато-молочного цвета. Количество мочи не изменилось, болевого синдрома нет. 1. С чем может быть связано данное явление, какие дополнительные исследования Вы бы порекомендовали провести в первую очередь.
Задание № 6. Оцените общий анализ мочи ребёнка 4 лет: Цвет - красноватый Прозрачность - мутная Уд. вес- 1025 Белок – 0,33 г,л Лейкоциты- 3-5 в поле зрения Эритроциты- 100-150 в поле зрения Ураты –отр. Фосфаты –отр.
|
|||
|