Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 3

Тема:Особенности методов исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- АФО органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем;

- методика исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем;

- лабораторные, функциональные и инструментальные методы исследования;

- синдромы поражения органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем.

- Уметь:

- собрать анамнез жизни и заболевания, выполнять осмотр, пальпацию органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем;

- оценить данные лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования;

- определить ведущий синдром поражения.

II. Задания для самостоятельной работы: Составить глоссарий.

 Количество часов – 1

 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать материал по теме, выбрать главные термины, непонятные слова (не менее 20 слов).

2. Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

3. Оформить работу и представить в течение рабочего времени.

Литература

Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 269 – 257, 382 – 410.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 382 – 388.

Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 148 – 280.

Домашнее задание:Диагностика асфиксии, родовых травм.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр.198 – 203, конспект.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 168 – 176, 200 – 211.

Практическая работа.

Задание №1.Добавить пропущенные слова:

1) При грудном вскармливании у детей основной флорой в кишечнике является___________________________________________________________ , а при искусственном вскармливании преобладает________________________

2) Почки у детей до 2-х лет расположены_______________, чем у взрослых, поэтому их не возможно___________________________.

 

Задание №2.Назовите условное разделение области живота:

1. эпигастрий

2. _________

3. _________

4. _________

5. _________

6. ________

 

Задание №3. Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

 

 

1) Какой метод обследования представлен на нём?

______________________________________________________________________

2) Какие особенности результатов этого метода у детей вы можете назвать____________________________________________________________________

Задание №4.Подпишите на рисунке органы эндокринной системы у детей

 

 

Задание №5.Решите ситуационные задачи.

Задача №1.

К фельдшеру ФАПа обратилась мама с ребёнком 5 лет. У ребёнка не было стула 2 дня, ребёнок стал беспокойным, жалуется, что болит живот. При пальпации живота в левой подвздошной области определяется плотное цилиндрическое образование.

1. О чём можно думать в данной ситуации?

 2. Что необходимо сделать для правильной диагностики?

 

Задача № 2.

К фельдшеру ФАПа обратилась мама с ребёнком 4 лет. Мама обратила внимание на изменение мочи ребёнка. Моча стала серовато-молочного цвета. Количество мочи не изменилось, болевого синдрома нет.

1. С чем может быть связано данное явление, какие дополнительные исследования Вы бы порекомендовали провести в первую очередь.

 

Задание № 6. Оцените общий анализ мочи ребёнка 4 лет:

Цвет - красноватый

Прозрачность - мутная

Уд. вес- 1025

Белок – 0,33 г,л

Лейкоциты- 3-5 в поле зрения

Эритроциты- 100-150 в поле зрения

Ураты –отр.

Фосфаты –отр.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.