|
|||
Правила игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК)Правила игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) · В онлайн-игре, на платформе ZOOM, одновременно принимают участие сразу несколько команд параллели (5-6 классы – 6 команд, 7-8 классы – 5 команд) · Состав команды – 8 знатоков, из них – один капитан, остальные – зрители.Приветствуется наличие у команд отличительных эмблем, атрибутов, знаков. · Заранее, с помощью жеребьевки, определяется порядок участия команд в игре · Игра идет около 40 минут, каждая команда отвечает на 4 вопроса. Игра заканчивается, когда последняя по жеребьевке команда ответит на 4 вопрос. · За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, остальные команды могут заработать дополнительные 0,5 очка, записав свой ответ во время обсуждения основной команды своего вопроса и передав бланк Помощнику игры. · Вопросы определяются с помощью электронного волчка (проекция на экране), волчок раскручивает Мастер игры, он же озвучивает вопрос, на котором останавливается стрелка. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. · На обсуждение вопроса дается одна минута (кроме вопросов Блиц) В конце обсуждения капитан команды называет знатока, который озвучивает свой ответ, перед Veb-камерой. Как правило, слово даётся автору версии. · Если во время оглашения вопроса, команда знает досрочный ответ, то может подать знак (кулак с отогнутым вверх большим пальцем). Если ответ оказывается верным, у команды появляется возможность взять дополнительную минутуобсуждения на любой последующий вопрос. · Также существует правило,как«однократная помощь клуба». Если знатоки не знают ответа на заданный вопрос, один раз за всю игру, они могут обратиться к знатокам в зале. · Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится Помощник, который при обнаружении подсказки - поднимает ладонь. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков. · Мастерам игры предоставлено право выявить самого сильного игрока. · Перед началом игры, все участники отключают и убирают мобильные телефоны · Для четкой организации игры, в каждом игровом кабинете назначаются Помощники игры (старшеклассники), наблюдающие за соблюдением правил и работой ТСО, в отдельной игровой комнате находятся Мастера игры, счетная комиссия и помощники игры · В завершении игры, счетной комиссией подводятся результаты, Мастерами игры вручаются памятные грамоты
Виды вопросов: · Блиц. Кроме обычных вопросов, для ответа на которые даётся минута, были введены «блиц-вопросы». Такой вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах. · Супер блиц. Похож на блиц, отличие заключается в том, что участвует в нём один игрок от команды. · Мультимедийные вопросы. Это вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков. В телеигре видеозапись просто показывают на мониторе. В спортивном варианте на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка. Часто перед чтением вопроса, чтобы избежать утомительного переписывания, раздаются также длинные тексты (например, стихи). · Вопрос с предметом. Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет(ы) для достижения определённого результата и т. п. · Вопрос с чёрным ящиком. Здесь требуется ответить, что находится в чёрной шкатулке, стоящей перед игроками. По размерам ящика можно приблизительно угадать размеры искомого предмета. Кроме того, в ящике явно не может лежать ничего абстрактного.
|
|||
|