Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект на тему Азбука дорожного движения. Старшая группа



Проект на тему "Азбука дорожного движения". Старшая группа

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Вид проекта: Информационно – познавательный.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели
Назначение проекта:
1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Нормативно - правовые документы:
1. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 1 » января 2014 г.;
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения).
3. Рабочая учебная программа для детей с нарушением зрения группы №11 с 5-6 лет на 2019 – 2020 уч. год.
Результаты реализации проекта:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Введение

РЕКЛАМА

Актуальность: все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставлю перед собой первоочередной задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.
2. Закрепление знаний о сигналах светофора.
3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку
соблюдения ПДД и воспитать чувство ответственности за свои поступки.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание проекта

Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Создание технической базы. Изучение литературы по проектной деятельности Разработка занятий по правилам дорожного движения. Подготовка литературы, иллюстрированных книг, атрибутов для игр, бесед. Анкетирование родителей по данной проблеме. Диагностика знаний детей на начало проекта.
2 этап: основной.
Выполнение заданий по лэпбуку, ПВД (создание светофора из цветного картона и гофрированной бумаги), настолько-печатная игра «ПДД», игры Никитиных, слушание аудио-рассказов, просмотр сказок на тему «ПДД», сюжетно-ролевая игра по ПДД.
3 этап: заключительный.
Выставка детских работ, проведение викторины.

Содержание основного этапа.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
Беседа
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходом.
Диагностика с детьми
Цель: Выявить уровень сформированности знаний по теме «ПДД».
Анкетирование родителей
Цель: Определить уровень сформированности родителей по теме «ПДД».
Лэпбук
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
ПВД
Цель: Изготовить модель светофора из цветного картона и гофрированной бумаги.
Настольно- печатная игра «ПДД»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Игры Никитиных
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Аудио-рассказы
Цель: Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи.
Сказка на тему «ПДД»
Цель: Формировать навыки правильного поведения детей на улицах города и на дороге.
Сюжетно-ролевая игра
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.