Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 5

Тема:Диагностика гемолитической болезни новорожденного. Диагностика врожденных и наследственных заболеваний.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- определение гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний;

- общие принципы классификации гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний;

- этиологию гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний;

- патогенез и патологическую анатомию ГБН;

- клиническую картину гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний, особенности течения, осложнения;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр.198 – 203, конспект.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 168 – 176, 200 – 211.

II. Задания для самостоятельной работы: 

Подготовить реферат по одному из наследственных заболеваний: синдром Дауна, синдром Тернера, синдром Патау, фенилкетонурия, муковисцидоз, мышечная дистрофия, расщепление позвоночника, дальтонизм и др.

Количество часов – 4

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1.Собрать и изучить необходимую литературу по теме.

2. Оформить реферат согласно методическим рекомендациям.

3. Сдать преподавателю в течение учебного времени.

Домашнее задание: Диагностика инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 206 -209, 213 -223.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 176 – 186.

 

Практическая работа.

Задание №1.Ответить на вопросы (письменно).

1. Что такое гемолиз?

2. Какая основная причина ГБН?

3. Чем разрушаются эритроциты ребенка?

4. Что образуется в результате разрушения эритроцитов?

5. Какой синдром развивается в результате повышения уровня билирубина?

6. Назовите наиболее тяжелую и легкую формы ГБН.

7. Назовите наиболее распространенную форму ГБН.

8. Назовите основные проблемы пациента при ГБН.

9. Посмотрите внимательно на изображение.

 

а) Какое исследование проводят новорожденному? __________________________________________________

б) Перечислите заболевания, которые можно диагностировать с помощью этого исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Решить ситуационные задачи.

Задача №1

       Через 10 часов после рождения у ребенка появилось желтушное окрашивание кожи, которое быстро нарастало. Ребенок вялый, спит, рефлексы снижены. У матери группа крови 0 (I), резус - отрицательный, у ребенка - 0 (I), резус - положительный. Ребенок родился от третьей беременности, предыдущая - закончилась самопроизвольным абортом.

1. Какое заболевание развилось у ребенка?

2. Какая причина заболевания?

3. Почему ребенок пожелтел?

 

Задача №2

 Мать ребенка 7 дней пожаловалась на бледность, вялость ребенка, снижение аппетита.

1. Что необходимо выяснить у матери?

2. Что можно выявить при осмотре?

3. Какие обследования необходимо назначить?

 

Задача №3

У ребенка с желтушной формой ГБН тяжелое состояние, вялость, снижение рефлексов, выпячивание большого родничка, симптом «заходящего солнца».

1. Что с ребенком?

2. В результате чего это произошло?

3. Какой уровень билирубина при данной патологии?

 

Задача №4.

       При патронаже ребенка вы обратили внимание, что у четырехмесячной девочки с голубыми глазами и светлыми волосами мышиный запах мочи и пота, задержка психомоторного развития.

1. О каком заболевании идет речь и какое обследование целесообразно назначить?

2. Какое основное лечение этого заболевания?

 

Задача №5.

       В роддом попала женщина с новорожденным ребенком, родившимся дома. При осмотре ребенка отмечаются монголоидный разрез глаз, круглое плоское лицо, плоская спинка носа, эпикант (вертикальная складка кожи у внутреннего угла глаза), большой язык. Имеется мышечная гипотония.

1.О каком наследственном заболевании необходимо подумать в первую очередь?

2.Как подтвердить ваше предположение?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.