|
|||
Литература. Литература. Практическая работа.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 5 Тема:Диагностика гемолитической болезни новорожденного. Диагностика врожденных и наследственных заболеваний. Количество часов – 4 I. Цели занятия: Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, ОК 1-13 Знать: - определение гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний; - общие принципы классификации гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний; - этиологию гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний; - патогенез и патологическую анатомию ГБН; - клиническую картину гемолитической болезни новорожденного, врожденных и наследственных заболеваний, особенности течения, осложнения; - методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. Уметь: - планировать обследование пациента; - осуществлять сбор анамнеза; - применять различные методы обследования; - формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; - оформлять медицинскую документацию. Литература Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр.198 – 203, конспект. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42. Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 168 – 176, 200 – 211. II. Задания для самостоятельной работы: Подготовить реферат по одному из наследственных заболеваний: синдром Дауна, синдром Тернера, синдром Патау, фенилкетонурия, муковисцидоз, мышечная дистрофия, расщепление позвоночника, дальтонизм и др. Количество часов – 4 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1.Собрать и изучить необходимую литературу по теме. 2. Оформить реферат согласно методическим рекомендациям. 3. Сдать преподавателю в течение учебного времени. Домашнее задание: Диагностика инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного. Литература Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 206 -209, 213 -223. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42. Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 176 – 186.
Практическая работа. Задание №1.Ответить на вопросы (письменно). 1. Что такое гемолиз? 2. Какая основная причина ГБН? 3. Чем разрушаются эритроциты ребенка? 4. Что образуется в результате разрушения эритроцитов? 5. Какой синдром развивается в результате повышения уровня билирубина? 6. Назовите наиболее тяжелую и легкую формы ГБН. 7. Назовите наиболее распространенную форму ГБН. 8. Назовите основные проблемы пациента при ГБН. 9. Посмотрите внимательно на изображение.
а) Какое исследование проводят новорожденному? __________________________________________________ б) Перечислите заболевания, которые можно диагностировать с помощью этого исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Решить ситуационные задачи. Задача №1 Через 10 часов после рождения у ребенка появилось желтушное окрашивание кожи, которое быстро нарастало. Ребенок вялый, спит, рефлексы снижены. У матери группа крови 0 (I), резус - отрицательный, у ребенка - 0 (I), резус - положительный. Ребенок родился от третьей беременности, предыдущая - закончилась самопроизвольным абортом. 1. Какое заболевание развилось у ребенка? 2. Какая причина заболевания? 3. Почему ребенок пожелтел?
Задача №2 Мать ребенка 7 дней пожаловалась на бледность, вялость ребенка, снижение аппетита. 1. Что необходимо выяснить у матери? 2. Что можно выявить при осмотре? 3. Какие обследования необходимо назначить?
Задача №3 У ребенка с желтушной формой ГБН тяжелое состояние, вялость, снижение рефлексов, выпячивание большого родничка, симптом «заходящего солнца». 1. Что с ребенком? 2. В результате чего это произошло? 3. Какой уровень билирубина при данной патологии?
Задача №4. При патронаже ребенка вы обратили внимание, что у четырехмесячной девочки с голубыми глазами и светлыми волосами мышиный запах мочи и пота, задержка психомоторного развития. 1. О каком заболевании идет речь и какое обследование целесообразно назначить? 2. Какое основное лечение этого заболевания?
Задача №5. В роддом попала женщина с новорожденным ребенком, родившимся дома. При осмотре ребенка отмечаются монголоидный разрез глаз, круглое плоское лицо, плоская спинка носа, эпикант (вертикальная складка кожи у внутреннего угла глаза), большой язык. Имеется мышечная гипотония. 1.О каком наследственном заболевании необходимо подумать в первую очередь? 2.Как подтвердить ваше предположение?
|
|||
|