Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1. Письменно выполните следующие задания и ответьте на вопросы. 



 

Практическое занятие № 6 по теме: Субъекты международного права.

Учебная литература по теме:

1. Международное право: учебник для бакалавров: / А.Х. Абашидзе, А.И. Абдуллин, М.В. Андреев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Москва: Статут, 2017. – 496 с;

2. Международное публичное право: краткий курс / – Москва: РИПОЛ классик, 2015. – 142 с;

3. Савина, И.В. Международное публичное право: ответы на экзаменационные вопросы: / И.В. Савина. – Минск: Тетралит, 2019. – 160 с;

4. Международное право: учебник / отв. ред. С.А. Егоров; Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. – Москва: Статут, 2016. – 848 с.

Данная литература доступна на сайте электронной библиотеки https://biblioclub.ru/.

 

Задание 1. Письменно выполните следующие задания и ответьте на вопросы. 

1. Назовите существующие в науке международного права точки зрения на классификацию субъектов международного права, их авторов и критерии классификации (не менее трех);

2. В чем заключается постоянный нейтралитет государств? Каково его значение? Приведите примеры нейтральных государств. 

3. Охарактеризуйте нации и народы, борющиеся за независимость как субъект международного права (понятия «народ» и «нация», условия международной правосубъектности и ее объем, юридические основы правосубъектности народов и наций). 

4. Раскройте понятия «суверенитет», «юрисдикция» и «иммунитет государств». 

5. Докажите, что правосубъектность Мальтийского Ордена является юридической фикцией. 

6. Можно ли считать международное сообщество субъектом международного права? 

7. Рассмотрите следующие примеры и ответьте на вопросы. 

Пример 1. Полной неожиданностью для европейских дипломатов явилось то, что МИД самопровозглашённой Чеченской Республики в 1998 году предложил миссии ОБСЕ в Грозном в 15 - дневный срок получить официальный мандат на пребывание на территории Ичкерии. В противном случае миссии ОБСЕ будет предложено покинуть Грозный. «Мы неоднократно предупреждали руководство ОБСЕ о необходимости получения от чеченских властей разрешения на пребывание в республике, заявил Мовлади Удугов. Нас заверили, что в середине мая прибудет делегация ОБСЕ для ведения переговоров с руководством республики. Однако до сих пор решение по данному вопросу не найдено. Независимое чеченское государство не может больше мириться с юридическими и правовыми провалами. Миссия ОБСЕ в Грозном находится по мандату Министерства иностранных дел России, что недопустимо, так как это может толковаться как признание чеченским правительством действительности на территории своего государства законов Российской Федерации». 

Пример 2. Пункт 3 ст. 6 Конституции Мордовии гласит: «Республика является самостоятельным участником внешнеэкономических отношений». Конституция устанавливает также, что осуществление внешнеэкономических связей находится в ведении Республики, а координация данной деятельности отнесена к совместному ведению Республики и Федерации (ст. 62 и п. 3 ст. 61).

Пример 3. Статья 137 Конституции Республики Саха устанавливает, что внешнеэкономическая деятельность всех предприятий и организаций, находящихся на территории Республики, регулируется ее законами.

Вопросы:

1. Означают ли факты, приведенные в настоящей задаче, наличие у Чечни, Мордовии и Якутии полнообъемной международной правосубъектности? 

2. Каким образом применимые внутригосударственные нормативные акты РФ решают вопрос об объеме прав ее субъектов в части внешних сношений? 

3. Какова практика Конституционного суда Российской Федерации по данному вопросу (см. постановление от 7 июня 2000 года, определение от 27 июля 2000 года и иные акты)?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.