Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стадии и факторы выбора стратегии



Стадии и факторы выбора стратегии

1. Этапы процесса выбора стратегии

2. Факторы, определяющие выбор стратегии

3. Стратегические альтернативы

1. Выбор стратегии - центральный момент стратегического менеджмента. Процесс выбора состоит из следующих этапов:

· разработка - создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Необходимо разработать возможно большее число альтернатив­ных стратегий, привлекая к работе менеджеров среднего звена;

· доводка - стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям раз­вития организации, формируется общая стратегия;

· анализ и оценка - анализируются альтернативы в рамках выбранной об­щей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Общая стратегия наполняется конкретным содержа­нием, разрабатываются частные стратегии.

2. На выбор стратегии влияют многочисленные факторы. Важнейшие из них:

· вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;

· состояние внешнего окружения, его предсказуемость;

· характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, ко­торыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры;

· уровень риска;

· внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны;

· опыт реализации прошлых стратегий - позволяет избежать повторения прошлых ошибок, но ограничивает выбор;

· фактор времени.

3. Многофакторность выбора стратегии предопределяет необходимость раз­работки нескольких стратегических альтернатив, из которых осуществ­ляется окончательный выбор. Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели организации в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование ресурсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.