|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. студента _____ группы __ факультета. Занятие 8. Углеводы. ИХ БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ. ПЕРЕВАРИВАНИЕ УГЛЕВОДОВ В ЖКТ.Самостоятельная работа студента _____ группы ______________ факультета _______________________________________________ (ФИО) Занятие 8. Углеводы. ИХ БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ. ПЕРЕВАРИВАНИЕ УГЛЕВОДОВ В ЖКТ.
1. Дайте определение. Углеводы – ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назовите основные функции углеводов. 1) __________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________ 3) __________________________________________________________________________ 4) __________________________________________________________________________ 3. Заполните схему "Классификация углеводов".
4. Суточная норма углеводов в питании человека составляет: _________________________ 5. С помощью цифр установите соответствие названия вещества и его структуры:
6. Укажите правильные ответы. Крахмал: А. построен из остатков глюкозы; Б. содержит мономеры, связанные α-1,6-гликозидной связью; С. имеет линейное расположение мономеров; Д. поступает в организм в составе растительной пищи; Е. является депонированием глюкозы в клетках растений. 7. Перед вами названия углеводов пищи человека. Подчеркните синим цветом те из них, которые являются источниками глюкозы, и красным цветом те, которые являются источниками галактозы: сахароза крахмал лактоза ГЛИКОГЕН мальтоза целлюлоза 8. Поясните роль целлюлозы в пищеварении человека. ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Заполните таблицу "Строение основных углеводов пищи".
10. Почему углеводы не перевариваются в желудке? __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Укажите правильные ответы. Амилаза слюны: ______________ Панкреатическая амилаза: __________ А. проявляет максимальную активность при рН= 8,0; Б. катализирует гидролиз крахмала с образованием глюкозы; В. расщепляет α-1,6 гликозидные связи; Г. имеет диагностическое значение; Д. катализирует гидролиз крахмала с образованием декстринов. 12. Какой моносахарид образуется в наибольших количествах при переваривании пищевых углеводов? __________________________________________________________________ 13. Заполните таблицу "Ферменты, участвующие в переваривании углеводов".
14. В эксперименте животному произведена перевязка протока поджелудочной железы. Отразится ли это на переваривании углеводов в желудочно-кишечном тракте? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Через 30 минут после съедания 100 г сахара содержание глюкозы в крови пациента возросло в 1,5 раза, а после употребления 100 г хлеба оно существенно не изменилось. Почему? _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|