|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок выполнения
Дата 21.10.2020г Группа 2ТПС-5-19
Дисциплина Железные дороги Преподаватель Слободчикова С.В.
Практическое занятие № 5 Тема: Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов. Цель:Изучить конструкцию пассажирских и грузовых вагонов. Порядок выполнения 1 Основные элементы (узлы) вагонов:___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С 2 Составить классификацию вагонов: По назначению ______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ В зависимости от технических характеристик ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3 На рисунке обозначить оборудование согласно схеме 1 приведённой далее и указать их номер позиции в таблице 1 согласно наименованию и схеме. Схема 1 Расположение оборудования в кузове купейного вагона. Таблица 1 Перечень оборудования в кузове купейного вагона.
4 Определение расположения элементов конструкции универсального крытого грузового вагона 11-217. Используя схему 2, определить названия элементов конструкции вагона и по данным анализа втаблице 2 указать их номер позиции и количество элементов.
Схема 2 Общее устройство универсального крытого грузового вагона 11-217
Таблица 2 Перечень элементов конструкции универсального крытого грузового вагона 11-217
5 Определение расположения элементов конструкции двухосной тележки 18-100 используя схему 3, определить названия элементов конструкции двухосной тележки и по данным анализа в таблице 3 указать их номер позиции и количество элементов.
Схема 3 Общее устройство двухосной тележки 18-100 для грузовых четырехосных вагонов
Вывод _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В выводе указать: из каких основных частей состоит конструкция вагона.
Лекционный материал по данной теме практического занятия № 5. Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов): - кузова, - ходовых частей, - ударно-тяговых устройств, - тормозного оборудования. 1. Типы и виды пассажирских поездов дальнего следования. 1.1 Виды по уровню комфортности: Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые, пассажирские и фирменные. - Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.. - Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом. Скорый поезд имеющий собственный стиль (уникальное оформление) и название —называется фирменным 1.2 Виды в зависимости от скорости движения: - Скорость пассажирского поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, - ускоренного – до 140 км/ч, - скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч. 1.3 Нумерация всех видов пассажирских поездов: - скорые пассажирские (круглогодичные): 1—148; - скоростные: 151—168; - ускоренные: 171—198; - скорые пассажирские (сезонного обращения): 201—298; - пассажирские летние: 301—399; - пассажирские разового назначения: 400—499; - пассажирские разового назначения, летние: 500—599; - местные: 600—699; - ускоренные в дальнем и местном сообщении повышенной комфортности: 800—848; - ускоренные в дальнем и местном сообщении без предоставления дополнительных услуг: 851—898; - почтово–багажные, грузопассажирские: 900—999; - пригородные: 6000—6999. 1.4 Чѐтность и нечѐтность нумерации по направлению движения: - На север и восток - под четным номером, - на юг и запад - под нечетным Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту. Иногда, уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда. 2. Количество мест в вагоне. - Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме). - В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные. В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. - В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника. - В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса). Места рядом с туалетом: — в вагонах «Люкс» — места 17 и 18; — в купейных вагонах — 33–36; — в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые); — в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые). 3. Общее устройство пассажирского вагона.
Рисунок Общий вид пассажирского вагона
Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. 3.1 Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов тормозной системы. 3.2 Кузов состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. 3.3 Стены и крыша имеют: внешнюю (металлическую) внутреннюю (синтетическую) обшивку для тепло шумоизоляции. Рама - является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы. 3.4 Окна в вагоне имеют двойное застекление (в некоторых новых вагонах -тройное). Окна бывают: а) открывающиеся б) глухие в) аварийные Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе (в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована. 3. Внутреннее размещение оборудования. Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки "Тверского вагоностроительного завода" разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий. Служебный тамбур (1); тамбур (2); два туалета (3,4); служебное отделение (5); купе для отдыха проводников (6); пассажирское купе - 9 шт. (7); котельное отделение с титаном(8);косой коридор (9); большой коридор (10); малый коридор (11); ящик для угля (12);охладитель питьевой воды (13); распределительный шкаф (14). 4. Конструкция крытого товарного вагона.
5.Назначение и принцип работы вагонной тележки. Тележки предназначены для перемещения вагонов по рельсовому пути с необходимой плавностью хода, а также передачи всех нагрузок от рамы и кузова на путь и обратно. 5.1 По назначению тележки подразделяются на: грузовые и пассажирские. 5.2 По осности на: двух-, трех-, четырех и многооосные. 6. Конструкция тележек. Двухосная тележка 18-100 используется под всеми грузовыми четырехосными вагонами магистральных дорог, кроме рефрижераторных. Узлы и детали: 1 - колесная пара; 2 - букса; 3 - боковая рама; 4 - комплект центрального рессорного подвешивания; 5 - надрессорная балка; 6 - горизонтальный скользун; 7 - рычажная передача
Домашнее задание: Отчет о практическом занятии выполненный на листах формата А4 Соколов В.Н., Жуковский В.Ф.,. Котенкова С.В., Наумов А.С. «Общий курс железных дорог» Москва, УМК МПС России. 2002
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|