Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Порядок выполнения



 

Дата 21.10.2020г                                                         Группа 2ТПС-5-19

 

Дисциплина Железные дороги

Преподаватель Слободчикова С.В.

 

Практическое занятие  № 5

Тема: Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов.

Цель:Изучить конструкцию пассажирских и грузовых вагонов.

Порядок выполнения

1 Основные элементы (узлы) вагонов:___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С

2 Составить классификацию вагонов:

По назначению ______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В зависимости от технических характеристик

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3 На рисунке обозначить оборудование  согласно схеме 1 приведённой далее и указать их номер позиции в таблице 1 согласно   наименованию и схеме.

Схема 1 Расположение оборудования в кузове купейного вагона.

Таблица 1

Перечень оборудования в кузове купейного вагона.

№ п/п Наименование оборудования   № позиции на схеме Кол-во элементов в вагоне  
косой коридор    
служебное отделение    
пассажирское купе    
служебный тамбур    
туалет    
малый коридор    
ящик для угля    
туалет    
большой коридор    
ящик для мусора    
купе для отдыха проводников    
тамбур    
котельное отделение с титаном    
охладитель питьевой воды    
распределительный шкаф    

 

4 Определение расположения элементов конструкции универсального крытого грузового вагона 11-217.

Используя схему 2, определить названия элементов конструкции вагона и по данным анализа втаблице 2 указать их номер позиции и количество элементов.

 

Схема 2 Общее устройство универсального крытого грузового вагона 11-217

 

 

Таблица 2

Перечень элементов конструкции универсального крытого грузового вагона 11-217

№ п/п Наименование элемента конструкции № позиции  на схеме   Кол-во элементов в вагоне  
Двухстворчатые двери    
Тормозное оборудование    
Автосцепное устройство    
Обезгруживающий люк    
Вентиляционные люки    
Рамный рельс    
Тележка 18-100    
Боковая стена    
Крыша вагона    
Загрузочные люки    

 

5 Определение расположения элементов конструкции двухосной тележки 18-100 используя схему 3, определить названия элементов конструкции двухосной тележки и по данным анализа в таблице 3 указать их номер позиции и количество элементов.

 

 

Схема 3 Общее устройство двухосной тележки 18-100 для грузовых четырехосных вагонов

 

№ п/п Наименование элемента конструкции № позиции на схеме   Кол-во элементов  
комплект центрального рессорного подвешивания    
букса    
колесная пара    
горизонтальный скользун    
боковая рама    
рычажная передача    
надрессорная балка    

 

 

Вывод _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В выводе указать: из каких основных частей состоит конструкция вагона.

 

Лекционный материал по данной теме практического занятия № 5.

Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов): - кузова, - ходовых частей, - ударно-тяговых устройств, - тормозного оборудования.

1. Типы и виды пассажирских поездов дальнего следования.

1.1 Виды по уровню комфортности: Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые, пассажирские и фирменные. - Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.. - Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом. Скорый поезд имеющий собственный стиль (уникальное оформление) и название —называется фирменным

1.2 Виды в зависимости от скорости движения: - Скорость пассажирского поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, - ускоренного – до 140 км/ч, - скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч. 1.3 Нумерация всех видов пассажирских поездов: - скорые пассажирские (круглогодичные): 1—148; - скоростные: 151—168; - ускоренные: 171—198;

- скорые пассажирские (сезонного обращения): 201—298; - пассажирские летние: 301—399; - пассажирские разового назначения: 400—499; - пассажирские разового назначения, летние: 500—599; - местные: 600—699; - ускоренные в дальнем и местном сообщении повышенной комфортности: 800—848;

- ускоренные в дальнем и местном сообщении без предоставления дополнительных услуг: 851—898; - почтово–багажные, грузопассажирские: 900—999; - пригородные: 6000—6999. 1.4 Чѐтность и нечѐтность нумерации по направлению движения: - На север и восток - под четным номером, - на юг и запад - под нечетным Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Иногда, уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

2. Количество мест в вагоне. - Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме). - В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест).

В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. - В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника. - В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом: — в вагонах «Люкс» — места 17 и 18; — в купейных вагонах — 33–36; — в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые); — в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

3. Общее устройство пассажирского вагона.

 

 

Рисунок Общий вид пассажирского вагона

 

Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м.

3.1 Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов тормозной системы.

3.2 Кузов состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша.

3.3 Стены и крыша имеют: внешнюю (металлическую) внутреннюю (синтетическую) обшивку для тепло шумоизоляции.

Рама - является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

3.4 Окна в вагоне имеют двойное застекление (в некоторых новых вагонах -тройное). Окна бывают: а) открывающиеся б) глухие в) аварийные Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе (в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована. 3. Внутреннее размещение оборудования.

Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки "Тверского вагоностроительного завода" разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий.

Служебный тамбур (1); тамбур (2); два туалета (3,4); служебное отделение (5); купе для отдыха проводников (6); пассажирское купе - 9 шт. (7); котельное отделение с титаном(8);косой коридор (9); большой коридор (10); малый коридор (11); ящик для угля (12);охладитель питьевой воды (13); распределительный шкаф (14).

4. Конструкция крытого товарного вагона.

№ п/п Наименование элемента конструкции Кол-во элементов в вагоне  
Двухстворчатые двери
Тормозное оборудование
Автосцепное устройство
Обезгруживающий люк
Вентиляционные люки
Рамный рельс
Тележка 18-100
Боковая стена
Крыша вагона
Загрузочные люки

 

5.Назначение и принцип работы вагонной тележки.

Тележки предназначены для перемещения вагонов по рельсовому пути с необходимой плавностью хода, а также передачи всех нагрузок от рамы и кузова на путь и обратно.

5.1 По назначению тележки подразделяются на: грузовые и пассажирские.

5.2 По осности на: двух-, трех-, четырех и многооосные.

6. Конструкция тележек.

Двухосная тележка 18-100 используется под всеми грузовыми четырехосными вагонами магистральных дорог, кроме рефрижераторных.

Узлы и детали: 1 - колесная пара; 2 - букса; 3 - боковая рама; 4 - комплект центрального рессорного подвешивания; 5 - надрессорная балка; 6 - горизонтальный скользун; 7 - рычажная передача

 

 

Домашнее задание: Отчет о практическом занятии выполненный на листах формата А4

Соколов В.Н., Жуковский В.Ф.,. Котенкова С.В., Наумов А.С. «Общий курс железных дорог» Москва, УМК МПС России. 2002



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.