|
|||
Теория потребительского поведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Теория потребительского поведения Тесты 1.Второй закон Госсена состоит в том, что: а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; г) равенство между предельными полезностями, получающимися от последних денежных единиц, израсходованных на покупку отдельных товаров, означает оптимальный вариант потребления.
2.Потребительское равновесие на карте безразличия – это: а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия; б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия; в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; г) любая точка, расположенная на бюджетной линии; д) любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.
3.Какова динамика предельной полезности по мере увеличения количества потребляемых благ: а) возрастающая; б) динамика отсутствует; в) убывающая; г) все ответы неверны.
4.К какой из групп социального спроса относится мобильный телефон, инкрустированный бриллиантами: а) эффект присоединения к большинству; б) эффект сноба; в) эффект Веблена; г) эффект дохода.
5.Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является: а) Г. Госсен; б) К. Менгер; в) Е. Бем-Баверк; г) Й. Шумпетер.
6.Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равняется нулю; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) правильный ответ отсутствует.
7.Условие равновесия потребителя: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) верны все утверждения.
8.Когда посетитель в буфете ест пирожки, то максимальную ценность для него будет представлять: а) первый пирожок; б) пирожок точки насыщения; в) средний из съеденных пирожков; г) последний пирожок.
9.Под эффектом Веблена понимается: а) незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания; б) эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар; в) эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену; г) правильный ответ отсутствует.
10.Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что: а) не использует моделей; б) не рассматривает субъективные предпочтения; в) считает возможным количественное измерение полезности; г) верно все перечисленное.
11.Полезность — это: а) свойство блага приносить пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.
12.Первый закон Госсена состоит в том, что: а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; г) действуют утверждения а) и б).
13.Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что: а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем; б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты; в) в социалистическом обществе успешно работающие предприятия могли производить некачественные товары; г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.
14.Парадокс ценности А. Смита разрешается утверждением, что: а) предельная полезность отличается от совокупной полезности; б) люди предсказуемо реагируют на стимулы; в) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей; г) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют.
15.Кривая безразличия показывает: а) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; б) одинаковые по полезности потребительские наборы; в) эффективную замену одного блага другим; г) верны все утверждения.
16.Кривая «доход—потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя; г) верны утверждения а) и б).
17.Если изменяется доход потребителя, то: а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии; б) бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно; в) бюджетная линия не изменит своего положения; г) мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.
18.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что: а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе; б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход; в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров; г) эта точка — точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.
|
|||
|