![]()
|
|||||||
Орир Дж. Физика (ранние издания) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Орир Дж. Физика (ранние издания) 3) При необходимости дополняется 3.1) по учебникам Савельев И.В. Курс общей физики в 3 т. Т. 3. Шпольский Э.В. Атомная физика. 3.2) по справочникам, словарям и т.п. 3.3) Большой список литературы с активными ссылками есть на странице кафедры https://mai.ru/education/fpmf/801_recomended_academic_publications/
Структура конспекта на каждый пункт (тему): 1. Название темы лекции. (Задача, которая решается лекцией – показать, как применяется теория к описанию какого-либо явления или класса явлений.) 2. Содержание (составляется самостоятельно на основании перечисленных понятий для каждой лекции (темы), группировки материала в учебнике и пособиях, с соблюдением последовательного изложения и логических связей). 3. Параграфы в соответствии с содержанием. Структура параграфа: 3.1. Название параграфа. 3.2. Описание (постановка) задачи (проблемы), включая формулировку цели (зачем надо рассматривать и решать эту задачу). 3.2.1. Условия задачи. Физическая модель: - рассматриваемая система и её составляющие; - взаимодействия системы с окружающей средой и внутри между частями системы; - гипотезы (ограничения, предположения, допущения и т.п.); - эскиз с пояснениями; - другое по необходимости. 3.2.2. Математическая модель. Аналог физической модели, записанный математическими символами. В идеале должна получиться замкнутая система уравнений (алгебраических, интегральных, дифференциальных). 3.2.3. Определения основных понятий, используемых в физической и математической моделях (списком). 3.3. Решение задачи (анализ свойств решения без получения конкретного решения; методы, способы решения; рассмотрение примеров частных решений; возможные общие решения, и так далее). 3.4. Краткий вывод: - оценка степени достижения поставленной цели; - логическая связь с ранее изученными разделами, темами, законами; - возможные теоретические выводы (перспективы дальнейшего развития теории); - по возможности примеры (2-3) использования в инженерной практике (с конкретным описанием физических взаимосвязей для получения или исключения того или иного явления).
Контроль работы с теоретическим материалом: 1. Старостам групп назначить ответственного за сбор и передачу информации при дистанционном обучении по курсу «Физика». Контакты ответственного (электронная почта обязательна) переслать на почту каф. 801 и почту преподавателя (Ципенко: kaf801_tsipenko@mail.ru). Если ответственный не назначен, то им считается староста группы. 2. Ответственному за курс «Физика» скачать со страницы каф. 801 вопросы к экзамену (https://mai.ru/education/fpmf/exam_qiz/). 3. Расписание консультаций Ципенко: пока чтв с 16-30 до 18-30 ауд.529 ГУК-Б. При невозможности приехать в это время или при переводе группы на дистанционное обучение прошу сообщить. 4. Ответственному за курс «Физика» раз в неделю (желательно по расписанию занятий и до консультации) присылать список вопросов по физике, возникших у студентов. 5. Ответственному за курс «Физика» создать в MSTeams команду группы, сообщить преподавателю, когда будет дистанционное собрание в этой группе. 6. Для стимулирования работы по составлению конспектов, устанавливаю распределение тем конспектов. Срок 1-го представления конспекта - 1 неделя от момента получения лекции. Если группа уложилась в срок, то всем +0,5 балла за экзамен. Далее я даю в течение 2-5 дней замечания. Срок 2-го представления конспекта с исправлениями - 1 неделя от момента получения замечаний. Если группа уложилась в срок, то всем ещё +0,5 балла за экзамен. Далее на консультации разбор конспекта и замечания. Срок 3-го представления конспекта с исправлениями - 1 неделя от момента получения замечаний. Если группа уложилась в срок, то всем ещё +0,5 балла за экзамен. Если студент не выполнил КР и ЛР, то оценку не получит, пока их не выполнит (к экзамену не допускается).
Ссылки к лекции 6:
Спин (опыты Штерна и Герлаха) https://yandex.ru/video/preview?filmId=2293529944703862186&parent-reqid=1602911871141805-1432347191709257339300112-production-app-host-vla-web-yp-72&path=wizard&text=%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B+%D1%88%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0&wiz_type=vital https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B%20%D1%88%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1602911871141805-1432347191709257339300112-production-app-host-vla-web-yp-72&wiz_type=vital&filmId=1595497074421496148 Строение атома (опыты Франка и Герца): https://youtu.be/8b_nHLLv8pU https://youtu.be/yMchyND94mA https://youtu.be/6Q10E8gSEls Рентгеновские лучи: https://yandex.ru/video/touch/search/?text=%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0&filmId=906173029755650462&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-36561121_165808953 https://youtu.be/gim39tq5GS8
|
|||||||
|