|
|||
II. Историко-литературные задания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Историко-литературные задания. 1.О каких событиях русской истории идет речь в этих произведениях?(Максимальное количество баллов – 3 балла) 1.1 Пушкин «Песнь о вещем Олеге»» 1.2 Лермонтов «Песня про…купца Калашникова» 1.3 Лермонтов «Бородино» 2. Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями следующих произведений: (Максимальное количество баллов – 4 баллов) Н.С. Лесков «Левша», Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством», А.С. Пушкин «Полтава» III. Знание теории литературы. 1. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены:(максимальное количество баллов – 5 баллов)
1.1 Не сырой дуб к земле клонится, Не бумажные листочки расстилаются, - Расстилается сын перед батюшкой, Он и просит себе благословеньица: Ох ты гой еси, родимый милый батюшка! Дай ты мне свое благословеньице, Я поеду в славный стольный Киев-град, Помолиться чудотворцам киевским, Заложиться за князя Владимира, Послужить ему верой-правдою, Постоять за веру христианскую.
1.2 Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.
1.3 Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
1.4 Любишь кататься, люби и саночки возить.
1.5 Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка.
2. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке:(максимальное количество баллов – 2 балла)
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам.
IV.Перед вами 7 предметов, которые нужно сгруппировать в соответствии с тем, в какой книге они встречались. Черевички, шитые золотом Маленький карманный пистолет Мешок из-под угля Кольцо Пакет с надписью: письма моей жены Кипарисный крестик Медная дверная ручка из царского дворца Напишите названия произведений и имена авторов книг, находящихся в чѐрном ящике. Выберите одно произведение и расскажите о том, какую роль в нѐм играют указанные предметы. 2. Составьте аналогичное задание для своих одноклассников сами: загадайте какое-либо литературное произведение 3―4 предметами, которые в нѐм упоминались и сыграли важную роль в историях героев. Дайте краткие пояснения к выбору каждого. Укажите название произведения и его автора.
|
|||
|