Таблица 1 – Образовательные ресурсы сети Интернет
Задание №1
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
Федеральные образовательные ресурсы ________________________________________________________________________________ Региональные образовательные ресурсы. Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. Инструментальные программные средства Электронные библиотеки, словари, энциклопедии. Ресурсы для администрации и методистов. Ресурсы для дистанционных форм обучения. Информационная поддержка ЕГЭ. Ресурсы для абитуриентов. Ресурсы по предметам образовательной программы. Внешкольная и внеклассная деятельность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте любые три. (Таблица 1 Образовательные ресурсы)
Таблица 1 – Образовательные ресурсы сети Интернет
Название
| Характеристика
|
Федеральные образовательные ресурсы
| Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
| Ресурсы для дистанционных форм обучения
| Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений.
|
Региональные образовательные ресурсы
| Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
|
Задание №2. С помощью универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос
| Ответ
| 1) укажите время утверждения григорианского календаря
| 14.II.1918
| 2) каков диаметр пылинки
|
0.000 1
| 3) укажите смертельный уровень звука
|
| 4) какова температура кипения железа
|
| 5) какова температура плавления йода
| 112.9
| 6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца
| 365.26 сут
| 7) какова масса Земли
| 5.976 1024 кг
| 8) какая гора в Австралии является самой высокой
| Косцюшко
| 9) дайте характеристику народа кампа
| Кампа — индейские народы группы араваков в Перу, 50 тыс. чел. (1993). Язык кампа. Верующие — католики.
| 10) укажите годы правления Ивана III
| 1462—1505
| 11) укажите годы правления Екатерины II
| 1762—1796
| 12) укажите годы правления Ивана IV
| 1533—1584
| 13) укажите годы правления Хрущева Н.С.
| 1953-1964
| 14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед
| Около 1790 г . француз граф де Сирвак изобрёл первый деревянный велосипед
| Задание №3. Ответьте на вопросы:
1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
- Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: тематика хранящейся в них информации; форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная; принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической; источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; вид носителя информации– бумажный, электронный.
- Что понимают под образовательными информационными ресурсами? Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? К образовательным электронным ресурсам можно отнести: учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), научно-методические (диссертации, кандидатские работы), дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции), системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний), электронные полнотекстовые библиотеки; электронные периодические издания сферы образования; электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, электронные архивы выпусков.
Вывод: Я научился пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладел методами работы с программным обеспечением.
|