|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голоданияЗадание 1 № 20783
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.
Задание 2 № 23215
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Задание 3 № 4615
Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно... В ответ запишите только соответствующее число хромосом. Задание 3 № 6706
Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующих данный белок. В ответ запишите только соответствующее число. Задание 4 № 12317
Выберите признаки РНК.
1) содержится в рибосомах и ядрышке 2) способна к репликации 3) состоит из одной цепи 4) содержится в хромосомах 5) набор нуклеотидов АТГЦ 6) набор нуклеотидов АГЦУ Задание 5 № 11693
Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
Задание 5 № 12537
Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.
Задание 6 № 22750
Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания. Задание 6 № 31724
Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа. Задание 7 № 18211
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Семенами размножаются
1) капуста белокочанная 2) клевер ползучий 3) плаун булавовидный 4) хвощ полевой 5) лук репчатый Задание 8 № 20902
Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 9 № 10316
Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют
1) оформленное ядро 2) цитоплазму 3) митохондрии 4) плазматическую мембрану 5) гликокаликс 6) рибосомы Задание 10 № 10432
Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
Задание 10 № 10506
Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.
Задание 11 № 12324
Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.
1) сорт апорт 2) эукариоты 3) растения 4) розоцветные 5) покрытосеменные (цветковые) 6) двудольные Задание 12 № 10211
В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная Задание 13 № 10615
Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом.
Задание 13 № 16927
Установите соответствие между функциями желез внутренней секреции и железами, которые эти функции выполняют
Задание 13 № 19320
Установите соответствие между гормонами и железами, которые секретируют эти гормоны.
Задание 14 № 20540
Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лёгкие 2) трахея 3) ткани 4) носоглотка 5) бронхи 6) кровь 7) гортань Задание 15 № 10331
Выберите три ароморфоза.
1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трехкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей Задание 16 № 12688
Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.
Задание 17 № 10309
Биогеоценозы характеризуются:
1) сложными пищевыми цепями; 2) простыми пищевыми цепями; 3) отсутствием видового разнообразия; 4) наличием естественного отбора; 5) зависимостью от деятельности человека; 6) устойчивым состоянием. Задание 18 № 10602
Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.
Задание 19 № 11595
Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза. Ответ запишите буквами без пробелов.
А) распад ядерной оболочки Б) утолщение и укорочение хромосом В) выстраивание хромосом в центральной части клетки Г) начало движения хромосом к центру Д) расхождение хроматид к полюсам клетки Е) формирование новых ядерных оболочек Задание 19 № 12689
Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.
1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом 3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом 4) образование четырёх гаплоидных ядер 5) расхождение гомологичных хромосом Задание 20 № 21567
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПРОЦЕССОВ: 1) поступление крови из предсердия в желудочек 2) поступление крови из желудочка в артерию 3) поступление крови из вен в предсердие 4) систола предсердия 5) 0,8 с 6) систола желудочка 7) 0,3 с 8) 0,1 с Задание 21 № 20617
Проанализируйте данные таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания».
Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания
Выберите верные утверждения: 1) Чем дольше голодает животное, тем меньше инфузорий содержится в его желудке 2) При голодании животного инфузориям остается не изменным 3) Инфузории и бактерии помогают переварить клетчатку растений 4) Инфузории становятся дополнительной белковой пищей для животного 5) На второй день голодания количество инфузорий уменьшилось почти вчетверо по сравнению с первым днем Задание 22 № 10885
Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность. Задание 23 № 11008
Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?
Задание 24 № 17375
Укажите основные способы пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах. Задание 25 № 12592
В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений? Задание 26 № 11113
Каким образом происходит формирование рибосом в клетках эукариот? Задание 27 № 11380
Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости. Задание 28 № 11305
Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Задание 28 № 11310
При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Задание 28 № 11312
Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|