Задачи к 8-1
Задачи к 8-1
Средняя за время средняя за путь в чем разница. Одинаковые и неодинаковые интервалы. Усреднение с весом.
- Велосипедист половину времени движения ехал со скоростью 20 км/ч, а половину со скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста.
- Велосипедист время t ехал со скоростью 20 км/ч, а затем время 4t со скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста.
- Велосипедист половину пути ехал со скоростью V1 = 20 км/ч, а половину пути со скоростью V2 =60 км/ч определите среднюю скорость велосипедиста.
- Велосипедист расстояние S ехал со скоростью V1 = 20 км/ч, а затем расстояние 5S со скоростью V2 =60 км/ч определите среднюю скорость велосипедиста.
- Автомобиль половину пути ехал со скоростью V, а вторую половину пути со скоростью в 4 раза большей. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
- Первую половину пути автобус шел со скоростью в 8 раз большей, чем вторую. Средняя скорость автобуса на всем пути оказалась 16 км/ч. Определите скорость автобуса на второй половине пути.
- Автомобиль проехал расстояние . Первую часть пути автомобиль ехал со скоростью в два раза меньше средней, а вторую часть пути – со скоростью в три раза больше средней. Найдите длину первой части пути.
Пусть – длина первой части пути. Тогда длина второй части пути равна . Пусть – средняя скорость всего пути, тогда время всего пути . С другой стороны, . Приравнивая время, получаем , следовательно, .
Плодим новые обозначения!
- Восьмиклассник ходит в школу из дома с постоянной скоростью 2 м/с. Однажды, выйдя вовремя, чтобы придти к началу урока, он решает вернуться с полпути домой, так как вспомнил, что забыл дома дневник. Успеет ли мальчик в школу к началу урока, если с этого момента будет бежать со скоростью 14,4 км/ч.
- В полдень из деревни в город выехал автомобиль. Он ехал с постоянной скоростью и прибыл бы в город в час дня. Но в дороге двигатель заглох, и водитель потратил на ремонт треть времени ушедшего на дорогу от деревни до места поломки. Чтобы успеть в город по расписанию водителю пришлось ехать оставшуюся часть пути со скоростью в два раза больше запланированной. Какое время показывали часы в тот момент, когда заглох двигатель?
- Первую половину пути Баба-Яга летела со скоростью 20 км/ч. Затем погода испортилась, и половину всего времени движения Яга пролетела со скоростью 10 км/ч. В довершение бед у неё сломалась метла, и пришлось оставшееся время идти пешком со скоростью 5 км/ч. Найти среднюю скорость бабушки.
- Автобус, двигавшийся со скоростью V1=60 км/ч, простоял перед закрытым переездом t=6мин. Если бы водитель не потерял указанное время, то продолжая движение с той же скоростью, на ближайшую остановку он прибыл бы вовремя. Чтобы не выбиваться из расписания водитель должен увеличить скорость движения автобуса. Сможет ли автобус прибыть в пункт назначения по расписанию, если расстояние от переезда до остановки маршрута L=15 км, а на этом участке установлено ограничение скорости V2=90 км/ч?
12. Мальчику разрешили погулять по лесу сорок пять минут. В течении 20 минут он шёл с постоянной скоростью на север, затем в течении 15 минут он с той же скоростью шёл на запад. Вспомнив о времени прогулки, он поторопился вернуться назад и побежал по кратчайшему пути со скоростью в два раза большей, чем шёл до этого. Успеет ли мальчик вернуться к намеченному сроку? Ответ обосновать.
13. Турист первую треть всего времени движения шел по лесу на юг со скоростью V1=3 км/ч, затем треть всего пути перемещался по полю на восток со скоростью V2, и, наконец, по кратчайшему пути по просеке вернулся в исходную точку. Вычислите среднюю путевую скорость V0 туриста. Укажите минимальное возможное значение скорости V2.
14. Автомобиль первую половину пути ехал со скоростью V1 = 40 км/ч, оставшуюся часть пути – со скоростью V2 = 60 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля за вторую половину времени его движения.
- Юноша и девушка участвуют в забеге на 100 м. К тому моменту, когда девушка пересекает линию финиша, юноша успевает пробежать 95 м, и девушка выигрывает забег с преимуществом в 5 м. В другом забеге на ту же дистанцию девушка, чтобы уравнять шансы, берет старт в 5 м позади стартовой черты. Кто выиграет второй забег, если оба спортсмена бегут с такой же скоростью, как и в первом забеге? (1) Девушка. Пробежав во втором забеге 100 метров, девушка догонит юношу и на последних пяти метрах обгонит его
Построить график средней скорости от времени, если дан график обычной скорости от времени 3 ступеньки.
16. По прямой дороге навстречу друг другу выехали два велосипедиста, причём первый начал движение на 2 минуты позже второго. По графикам зависимости скорости первого велосипедиста от времени и зависимости средней скорости второго велосипедиста от времени определите начальное расстояние между ними, если встреча произошла в момент времени t=10 мин с момента начала движения второго. Ответ выразить в км, округлив до десятых.
Ответ: нелинейная сумма площадей под графиками.
Вариант
| t мин
| S, км
|
|
| 12,6
|
|
| 10,6
|
|
| 6,7
|
|
| 11,6
|
|
| 8,6
|
|