|
|||
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА. Апельсин. Бинокли. Волшебные пальчикиУПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА Уколы Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты. Змея Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы. «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка. Чаша Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот. Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Апельсин Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.) Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка... кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Бинокли Составление из пальцев овалов. (Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)
Волны Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
Волшебные пальчики Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. (Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.) Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул. Этот пальчи к уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас еще шумит? (Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.) Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!
|
|||
|