Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 2- Арктический и холодный климат



Мдк 01.02

Тема 1.3: Автомобильные дизельные топлива. Занятие 1.3.1: Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизельным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость. Свойства, влияющие на смесеобразовании: плотность, вязкость, испаряемость.                                                      Лекция Назначение дизельного топлива. Дизельное топливо является самым распространенным видом горючего. Востребованность ДТ объясняется не только его высокими эксплуатационными и экономическими показателями, но и сферами применения. Сфера применения дизельного топлива обширна — оно используется практически во всех отраслях деятельности современного человека. Дизельные топлива (ДТ)предназначены для дизелей и являются нефтяными фракциями, выкипающими при температуре от 200 до 350 °С.Дизельное Топливо- жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Эксплуатационные требованияк дизельным топливам. Дизельные топлива должны обеспечит: – бесперебойную подачу топлива как из бака к топливной аппаратуре, так и в цилиндры двигателя; – надежное смесеобразование, т.е. обладание оптимальными вязкостью, плотностью, фракционным составом, поверхностным натяжением и давлением насыщенных паров; – хорошую воспламеняемость, что обеспечивает мягкую работу двигателя, полное сгорание без образования сажи и особо токсичных и канцерогенных продуктов в отработавших газах; – минимальное образование нагара и отложений в зоне распылителей форсунок и в камере сгорания; – минимальную коррозионную активность; – возможно большую физическую стабильность при длительном хранении и транспортировке; – невысокую токсичность. Свойства и показатели дт, влияющие на подачу и смесеобразование На подачу топлива в двигатель существенно влияютнизкотемпературные свойства дизельных топлив, а также его физическая и химическая стабильность, наличие механических примесей и воды.

На смесеобразование оказывает влияние вязкость, плотность, поверхностное натяжение, испаряемость (фракционный состав) и давление насыщенных паров топлив.
Если вязкость топлива слишком высокая, то оно будет с трудом проходить через фильтры, форсунки и т.д. Низкая вязкость ДТ ухудшает смазывание плунжерной пары насоса высокого давления и уменьшает цикловую подачу топлива. Кроме того, от вязкости зависит качество распыления.
Для определения вязкости дизельных топлив используют вискозиметры (например ВПЖ-4).
ДТ-Л-К4(К5), Сорт C

14 Вязкость при 40 0С, мм2 СТБ ИСО 3104 2.00-4.50

Низкотемпературные свойстваНизкотемпературные свойства характеризуются температурой помутнения, предельной температурой фильтруемости и температурой застывания. Температура помутнения–это наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность. При этом топливо не теряет своей текучести. Температура застывания–это наивысшая температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Предельная температурафильтруемости –это температура, при которой топливо при охлаждении в соответствующих условиях способно еще проходить через фильтр с установленной скоростью. Низкотемпературные свойства можно улучшить, удалив из топлива часть парафиновых углеводородов, т.е. депарафинизацией.Однако следует помнить, что при депарафинизации удаляются высокоцетановые компоненты и снижается цетановое число дизельного топлива. Второй путь - добавление в дизельные топлива депрессорных присадок, которые существенноснижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемоститоплива практически не влияют на температуру помутнения. В качестве депрессорных присадок используются присадки полимерного типа. В зависимости от климатических условий применения по предельной температуре фильтруемое для дизельного топлива умеренных климатических зон установлено шесть сортов, для арктических и холодных климатических зон - пять классов. Предельные значения цетанового числа классов топлив для арктического и холодного климата, приведенные в таблице 2. Таблица 1 – Сорта топлива для умеренного климата

Наименование показателя

Ед.измер

Значение для сорта

А В С D Е F
Предельная температура фильтруемости (CFPP) °С, max плюс 5 минус 5 минус 10 минус 15 минус 20

Таблица 2- Арктический и холодный климат

Наименование Единица

Значение для класса

Метод испытания

показателя измерения  
1 Предельная темпера­тура фильтруемости (CFPP) °С, max минус 20 минус 26 минус 32 минус 38 минус 44

СТБ ЕН 116

2 Температура помут­нения °С, max минус 10 минус 16 минус 22 минус 28 минус 34

СТБ ЕН 23015

3 Плотность при 15 °С кг/м3, min

СТБ ИСО 3675

  кг/м3, max

ЕН ИСО 12185

4 Вязкость при 40 °С мм2/с, min 1,50 1,50 1,50 1,40 1,20

СТБ ИСО 3104

  мм2/с, max 4,00 4,00 4,00 4,00 4,00
5 Цетановое число min 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0

СТБ ИСО 5165

6 Цетановый индекс min 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0

СТБ ИСО 4264

7 Фракционный состав: % (V/V) перегоняется при 180 °С % (V/V), max

СТБ ИСО 3405

% (V/V) перегоняется при 340 °С % (V/V), min
                 

Наличие воды и механических примесей
Топливная аппаратура современных дизельных автомобилей предъявляет высокие требования к чистоте применяемых топлив. В них не должно содержаться механических примесей и воды. При транспортировке, хранении и заправке велика вероятность попадания в топливо механических примесей.
Это может быть атмосферная пыль и влага, продукты коррозии, микроорганизмы.
ДТ-Л-К4(К5), Сорт C

9 Содержание воды мг/кг - СТБ ИСО 12937
10 Содержание механических примесей мг/кг СТБ ЕН 12662

Испаряемость.
Чем выше испаряемость топлива, тем качественнее проходит смешивание его с воздухом, а значит и его сгорание. До конца может сгореть только полностью испарившееся топливо.
ДТ-Л-К4(К5), Сорт C

15 Фракционный состав: - при 250 0С перегоняется, % (об.), менее - при 350 0С перегоняется, % (об.), не менее - 95 % (об.) перегоняется при температуре, 0С, не выше   — —   СТБ ИСО 3405    

ДТ-З-К5, класс 2 («Арктика») по СТБ 1658-2012

15 Фракционный состав: - при 180 0С перегоняется, % (об.), не более - при 340 0С перегоняется, % (об.), не менее - 95 % (об.) перегоняется при температуре, 0С, не выше   — —   СТБ ИСО 3405     —

Плотность и поверхностное натяжение.
С повышением плотности увеличивается дальнобойность факела, снижается экономичность и растет дымность отработавших газов.

3 Плотность при 15 °С кг/м3 СТБ ИСО 3675 ЕН ИСО 12185

Степень распыливания топлива полностью зависит от поверхностного натяжения: размер капель прямо пропорционален величине поверхностного натяжения. С утяжелением фракционного состава топлив, с повышением их плотности поверхностное натяжение возрастает. Для дизельных топлив поверхностное натяжение составляет 0,027-0,030 Н/м.

Контрольные вопросы:                                                                                                    

1.Назначение дизельного топлива.
2. Эксплуатационные требования к дизельным топливам.
3.Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу и смесеобразование.
4. Арктический и холодный климат.

 

Руководитель занятия: ________________________ Катречко С.И.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.