|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2- Арктический и холодный климатМдк 01.02 Тема 1.3: Автомобильные дизельные топлива. Занятие 1.3.1: Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизельным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость. Свойства, влияющие на смесеобразовании: плотность, вязкость, испаряемость. Лекция Назначение дизельного топлива. Дизельное топливо является самым распространенным видом горючего. Востребованность ДТ объясняется не только его высокими эксплуатационными и экономическими показателями, но и сферами применения. Сфера применения дизельного топлива обширна — оно используется практически во всех отраслях деятельности современного человека. Дизельные топлива (ДТ)предназначены для дизелей и являются нефтяными фракциями, выкипающими при температуре от 200 до 350 °С.Дизельное Топливо- жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Эксплуатационные требованияк дизельным топливам. Дизельные топлива должны обеспечит: – бесперебойную подачу топлива как из бака к топливной аппаратуре, так и в цилиндры двигателя; – надежное смесеобразование, т.е. обладание оптимальными вязкостью, плотностью, фракционным составом, поверхностным натяжением и давлением насыщенных паров; – хорошую воспламеняемость, что обеспечивает мягкую работу двигателя, полное сгорание без образования сажи и особо токсичных и канцерогенных продуктов в отработавших газах; – минимальное образование нагара и отложений в зоне распылителей форсунок и в камере сгорания; – минимальную коррозионную активность; – возможно большую физическую стабильность при длительном хранении и транспортировке; – невысокую токсичность. Свойства и показатели дт, влияющие на подачу и смесеобразование На подачу топлива в двигатель существенно влияютнизкотемпературные свойства дизельных топлив, а также его физическая и химическая стабильность, наличие механических примесей и воды. На смесеобразование оказывает влияние вязкость, плотность, поверхностное натяжение, испаряемость (фракционный состав) и давление насыщенных паров топлив.
Низкотемпературные свойстваНизкотемпературные свойства характеризуются температурой помутнения, предельной температурой фильтруемости и температурой застывания. Температура помутнения–это наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность. При этом топливо не теряет своей текучести. Температура застывания–это наивысшая температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Предельная температурафильтруемости –это температура, при которой топливо при охлаждении в соответствующих условиях способно еще проходить через фильтр с установленной скоростью. Низкотемпературные свойства можно улучшить, удалив из топлива часть парафиновых углеводородов, т.е. депарафинизацией.Однако следует помнить, что при депарафинизации удаляются высокоцетановые компоненты и снижается цетановое число дизельного топлива. Второй путь - добавление в дизельные топлива депрессорных присадок, которые существенноснижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемоститоплива практически не влияют на температуру помутнения. В качестве депрессорных присадок используются присадки полимерного типа. В зависимости от климатических условий применения по предельной температуре фильтруемое для дизельного топлива умеренных климатических зон установлено шесть сортов, для арктических и холодных климатических зон - пять классов. Предельные значения цетанового числа классов топлив для арктического и холодного климата, приведенные в таблице 2. Таблица 1 – Сорта топлива для умеренного климата
Таблица 2- Арктический и холодный климат
Наличие воды и механических примесей
Испаряемость.
ДТ-З-К5, класс 2 («Арктика») по СТБ 1658-2012
Плотность и поверхностное натяжение.
Степень распыливания топлива полностью зависит от поверхностного натяжения: размер капель прямо пропорционален величине поверхностного натяжения. С утяжелением фракционного состава топлив, с повышением их плотности поверхностное натяжение возрастает. Для дизельных топлив поверхностное натяжение составляет 0,027-0,030 Н/м. Контрольные вопросы: 1.Назначение дизельного топлива.
Руководитель занятия: ________________________ Катречко С.И.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|