Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТЗЫВ О СЕРИАЛЕ



 

Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики

 

 

ОТЗЫВ О СЕРИАЛЕ

Черное Зеркало

 

Режиссер: Чарли Брукер

Жанр – фантастика, триллер, драма

Дата выхода 1 сезона – 2011г.

 

 

Выполнил студент 19УБ-5

Шмоян Нарек

Из всего списка самым интересным проектом для меня показался сериал «Черное Зеркало», потому что его активно обсуждают как среди моих знакомых, так и среди критиков, обзорщиков, да и всего кинематографического сообщества в целом. У сериала высочайшие рейтинги (8.5 kinopoisk.ru и 8.8 imdb.com). Но мало того, что сериал входит во всевозможные топ листы, так и еще поднимает очень важные темы современного общества, а не о будущем, как многие привыкли думать.

Для начала надо поговорить об авторе сериала, Чарли Брукера, чтобы понять идею и мотивы и мысли режиссера. Если зайти на страничку Кинопоиска Чарли Брукера, то мы не обнаружим ничего интересного: принимал участие в каких-то средничковых проектах и висит бейджик «режиссер» Черного Зеркала. На самом деле Чарли – не сценарист или режиссер, а изначально кинокритик. До Черного Зеркала у Брукера было свое шоу на телевидении, критикующее само телевидение. Именно поэтому сериал получился таким дерзким, смелым и критикующим наше общество.

Еще до съемок сериала Чарли в интервью говорил о том, что современные гаджеты: телевизоры, мониторы и смартфоны – это и есть черное зеркало, выключая которые, люди видят свое отражение в черных экранах.

Многие считают, что ЧЗ - это фантастический сериал, ведь в каждой серии нам показывают недалекое будущее, где технологии, так или иначе, влияют на общество. Однако мне кажется, что это лишь метафора, позволяющая рассказать зрителю, прежде всего, о проблемах настоящего.

Сериал поднимает проблему черных экранов, их влияния, которое все больше и больше порабощает наши разумы, становясь новым наркотиком. В каждой серии сериала мы обнаруживаем кучу экранов. Все действие строится вокруг них. Так, во второй серии первого сезона, люди живут в экрановом боксе, в котором перманентно что-то показывается, а от просмотра невозможно оторваться, ведь иначе включаются предупреждения и надписи «нарушение», вынуждающие продолжить просмотр. Экраны просто повсюду, причем настолько близко, что, куда ни посмотри, экран будет в 50 сантиметрах от человека.

Вторая проблема, поднимаемая в сериале – жажда зрелищ и сами зрители представлений. В истории еще с древних времен существовали спектакли, представления, гладиаторские бои и так далее. Времена изменились, а люди остались те же, требующие хлеба и зрелищ. Современные спектакли направлены не только на развлечение масс и публики, они могут приковывать к себе внимание, вызывая самые различные эмоции, и даже если зрелище абсолютно отвратительно, люди все равно не могут оторвать свой взгляд от его просмотра. Понятие «Спектакль» в сериале очень широкое, и речь не только о телевизоре или смартфоне, приковывающие к себе все внимание. Так, в одной из серий, социальные сети сподвигают людей к беспрерывной демонстрации окружающим своей жизни, того самого спектакля, только уже своей фальшивой жизни. Забавно, как сильно общество с момента выпуска эпизода о соц. сетях, 2012 года, стало похоже на нашу реальность, которая там подавалась в абсурдной и гиперболизированной форме. В этой серии любое взаимодействие людей сравнивается, как связь спектакля и зрителя, где люди будущего разучились быть настоящими и находятся в перманентном образе, ради получения положительных рейтингов и оценок от окружающих.

Автор картины яро критикует спектакли, игру на публику, развлечения толпы и нарушения личных границ людей. В каждой серии изображается спектакль, однако цель серии, не показать само представление, а в первую очередь реакцию людей на эти представления. Зрители в сюжете сериала и их реакции являются проекцией нас самих, ведь в момент просмотра мы тоже являемся зрителями того самого зрелища, спектакля, от которого невозможно оторвать взгляд. Режиссер сериала критикует современное общество через своих персонажей. Если так подумать, центральными героями своих рассказов является сам режиссер, который с помощью образов своих персонажей обращается к зрителям.

Многие считают серии данного сериала антиутопиями, предсказывающие нам неблагоприятное будущее, однако это совсем не так, Каждая серия – монолог автора к зрителям, в котором, с помощью метафор и новых технологий, изменяющих правила «игры», рассказывает о самом худшем, что существует в современном социуме.

Сериал не рассказывает о чем-то конкретном, скорее об огромном комплексе проблем и правил, которые ограничивают, сковывают и парализуют общество. Поэтому мне тяжело оценить, как проблемы, отраженные в сериале, повлияют на рынок профессий, ведь сериал немного о другом, он о настоящем.

Но точно можно сказать, что будущее – за технологиями, поэтому IT-специалисты, инженеры будут очень популярны. Также мне показались важными профессии рекламщиков, менеджеров, маркетологов и даже психологов, чтобы создавать продукты, которые бы подчиняли себе людей.

В сериале часто изображаются безвольные люди, которые стали заложниками сервисов, технологий, оценки окружающих, поэтому тот, кто имеет знания в подчинении, манипуляции над людьми, будут очень востребованы. Тот, кто создает тренды, кто имеет достаточно власти и авторитета, кто может повелевать разумами людей, тот и будет успешен в будущем. В будущем, где людям пытаются привить одни и те же мысли, идеалы и цели. На самом деле, оно так всегда было, и это проблема не будущего, а прошлого и настоящего, однако это уже другая тема.

Мир будущего показан очень жестоким. Либо ты входишь в 1% очень влиятельных людей, которые контролируют все происходящее в мире, либо ты простой смертный, подчиняющийся правилам. Если ты силен и вынослив и способен «крутить педали», то для тебя есть место в этом мире, если же нет, то тебя «утилизируют», как бесполезную ячейку общества.

Попасть в 1% или даже 0.1% почти что нереально. Д и мне не кажется, что это и есть сама цель. Многие персонажи сериала и не стремиться к величию, а ищут нечто свое, что давало бы им жизненные силы, делающие их счастливыми: творчество, любимое дело, самореализация.

Суммируя все вышесказанное, хочу сказать, что не так важно, какие технологии будут в будущем, как изменится рынок профессии, ведь это лишь следствия того, к чему стоит себя подготавливать. Люди, лишенные индивидуальности, не способные критически мыслить, легко поддающиеся манипуляции, являются целью важных людей. И на самом деле очень тяжело не поддаваться этому влиянию, и как бы мы не старались, но это уже часть нашей жизни.

Глупо отрицать или призирать весь окружающий мир, говоря, насколько все прогнило. Лучшее, что мы можем сделать, научиться адаптироваться в новых условиях, сохраняя при этом нашу индивидуальность и способность критически мыслить. Мир можно строить вокруг себя таким, каким мы того сами захотим, хоть это и не просто.

 

 

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрное_зеркало_(телесериал)#1_и_2_сезоны

https://www.kinopoisk.ru/series/655800/

https://www.youtube.com/watch?v=6LRmGGTRvrc

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.