|
|||
Семинар. Тема 2. Становление и древняя философияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Семинар. Тема 2. Становление и древняя философия 1. «Мир есть число» по Пифагору и ко Методические рекомендации к организации изучения и выступления. Возьмите где угодно информацию по роли числа у Пифагора, возьмите все понятные вам числовые идеи Пифагора и ко. + взгляните это все у Реале Антисьери – мне показалось, что часть из данного по Пифагору в этом учебнике может помочь Если добавите еще какие-то примеры на «числовые спекуляции» - тоже можно: но это не должно занять много времени. Под конец информация о сериале «4исла». В заключение: ваше впечатление: стоит вам как будущим юристам иметь в виду эту информацию.
2. Метод (диалектика) Сократа как практический итог его философской позиции и дар любому стремящемуся надежно убедить другого человека в том, что он не прав Методические рекомендации к организации изучения и выступления. Предполагается участие двух участников: одни = Сократ, другой = оппонент Сократа, которого Сократ должен убедить в своей истине. Вначале оба докладчика, помогая друг другу, озвучивают (может, дополняют схемой или инфографикой) технологию метода Сократа: - начало беседы сократовская ирония, Сократ изображает из себя незнайку и очень просит более сведущего оппонента рассказать Сократу, как нужно жить, - оппонент Сократа, воодушевляясь, рассказывает, - Сократ с помощью умелых вопросов добивается того, что оппонент начинает понимать, что все его слова начинают вести к противоречиям и т.д. - Сократ доводит оппонента до того, что он сам полностью разрушает свою позицию, показывает ее неадекватность, - после этого Сократ вместе с весьма озадаченным оппонентом начинает искать настоящую истину по данному вопросу (начала поиска истины = помощь при родах = майевтика = Сократ сравнивал себя с повивальной бабкой) , Сократ делает это так искусно, что оппоненту кажется, что он сам до всего додумывается - в итоге, оппонент Сократа начинает думать правильно (= мыслям Сократа в самом начале), и при этом, он думает самостоятельно, он берет эту истину, как свою истину! ТЕМА БЕСЕДЫ: СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Сократ (толковый студент/студентка, который/ая понимает, что учиться надо, и что его хороший друг/подруга очень рискует, когда не учится) – Оппонент/оппонентка Сократа (друг/подруга толкового студента/студентки; эта/этот друг/подруга не учится, поскольку = очень блатной/ая и как бы он/она не учился/ась тепленькое местечко ему/ей уже приготовлено и с карьерой тоже обещали помочь)
|
|||
|