Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар. Тема 2. Становление и древняя философия



Семинар. Тема 2. Становление и древняя философия

1. «Мир есть число» по Пифагору и ко

Методические рекомендации к организации изучения и выступления.

Возьмите где угодно информацию по роли числа у Пифагора, возьмите все понятные вам числовые идеи Пифагора и ко. + взгляните это все у Реале Антисьери – мне показалось, что часть из данного по Пифагору в этом учебнике может помочь

Если добавите еще какие-то примеры на «числовые спекуляции» - тоже можно: но это не должно занять много времени.

Под конец информация о сериале «4исла».

В заключение: ваше впечатление: стоит вам как будущим юристам иметь в виду эту информацию.

 

 

2. Метод (диалектика) Сократа как практический итог его философской позиции и дар любому стремящемуся надежно убедить другого человека в том, что он не прав

Методические рекомендации к организации изучения и выступления.

Предполагается участие двух участников: одни = Сократ, другой = оппонент Сократа, которого Сократ должен убедить в своей истине.

Вначале оба докладчика, помогая друг другу, озвучивают (может, дополняют схемой или инфографикой) технологию метода Сократа:

- начало беседы сократовская ирония, Сократ изображает из себя незнайку и очень просит более сведущего оппонента рассказать Сократу, как нужно жить,

- оппонент Сократа, воодушевляясь, рассказывает,

- Сократ с помощью умелых вопросов добивается того, что оппонент начинает понимать, что все его слова начинают вести к противоречиям и т.д.

- Сократ доводит оппонента до того, что он сам полностью разрушает свою позицию, показывает ее неадекватность,

- после этого Сократ вместе с весьма озадаченным оппонентом начинает искать настоящую истину по данному вопросу (начала поиска истины = помощь при родах = майевтика = Сократ сравнивал себя с повивальной бабкой) , Сократ делает это так искусно, что оппоненту кажется, что он сам до всего додумывается

- в итоге, оппонент Сократа начинает думать правильно (= мыслям Сократа в самом начале), и при этом, он думает самостоятельно, он берет эту истину, как свою истину!

ТЕМА БЕСЕДЫ: СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сократ (толковый студент/студентка, который/ая понимает, что учиться надо, и что его хороший друг/подруга очень рискует, когда не учится) – Оппонент/оппонентка Сократа (друг/подруга толкового студента/студентки; эта/этот друг/подруга не учится, поскольку = очень блатной/ая и как бы он/она не учился/ась тепленькое местечко ему/ей уже приготовлено и с карьерой тоже обещали помочь)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.