Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы и задания



 

Семинар № 5

для СПД, 2 курс.

Контрольные вопросы и задания

I. Сформулируйте понятие публичной администрации и назовите ее харак­терные признаки.

 

2. Раскройте структуру публичной администрации в России.

 

3. Сформулируйте понятие и назовите характерные признаки органа испол­нительной власти как субъекта административного права.

 

4. Являются ли органы исполнительной власти юридическими лицами? Как соотносятся нормы ГК РФ о статусе юридических лиц с нормами, регулирую­щими статус федеральных органов исполнительной власти?

 

5. Используя примеры, назовите виды органов исполнительной власти, выступающих субъектами административных правоотношений.

 

6. Укажите, какие из перечисленных организаций относятся к исполни­тельным органам государственной власти. Обоснуйте как положительный, так и отрицательный ответ. Классифицируйте выделенные исполнительные органы государственной власти по основаниям, принятым в административном праве:

а) Генеральная прокуратура РФ;

б) Минэнерго России;

в) Государственный совет РФ;

г) Правительство области;

д) администрация района;

е) ректорат государственного университета;

ж) Администрация Президента РФ;

з) ФСБ России;

и) Совет Безопасности РФ;

к) администрация федерального государственного унитарного предприятия;

л) департамент образования области;

м) Управление делами Президента РФ;

н) Аппарат Правительства РФ;

о) администрация железнодорожного вокзала;

п) отдел здравоохранения администрации города;

р) Росморречфлот;

с) Центральный банк РФ;

т) Департамент уголовного розыска МВД России.

 

7. Рассмотрите статус Правительства РФ как высшего органа испол­нительной власти в Российской Федерации.

 

8. Выделите из перечисленных организаций органы исполнительной власти и классифицируйте данные органы по основаниям, принятым в администра­тивном праве:

а) Администрация Президента РФ;

б) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

в) Совет безопасности РФ;

г) Администрация г. Кирова;

д) Администрация федерального унитарного государственного предпри­ятия;

е) Департамент образования Кировской области.

 

9. Соотнесите между собой на конкретных примерах федеральное министер­ство, структурное подразделение федерального министерства, территориальный орган федерального министерства, федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении федерального министерства. Каков характер возникающих между ними административных правоотношений?

 

10. Гражданин Иванов обратился в Московский городской суд с заяв­лением об оспаривании решения комиссии по жилищным вопросам Прави­тельства г. Москвы. Заявитель квалифицировал оспариваемое решение как решение органа исполнительной власти и просил признать его незаконным. В ходе расссмотрения дела судом было установлено, что комиссия является совещательным органом при Правительстве г. Москвы и не наделена полно­мочиями по принятию обязательных для исполнения правовых актов, решения комиссии носят рекомендательный характер.

Можно ли признать комиссию органом исполнительной власти субъекта РФ? Какое решение должен принять суд по заявлению гражданина Иванова?

11. Индивидуальный предприниматель Петров обратился в арбитраж­ный суд с заявлением об оспаривании письма Департамента государственного имущества области, в котором содержался отказ от заключения договора аренды земельного участка. Заявитель посчитал, что оспариваемое письмо направлено в его адрес в рамках реализации департаментом властных полномочий как органа исполнительной власти.

Является ли Департамент государственного имущества области органом исполнительной власти? Выступает ли департамент в возникших с Петровым правоотношениях в качестве органа исполнительной власти и реализует ли он при этом имеющиеся у него властные полномочия? Какое решение должен принять арбитражный суд по заявлению индивидуального предпринимателя Петрова?

12. Федеральная служба передала свои полномочия по осуществлению контрольно-надзорной деятельности на местах сети федеральных государствен­ных учреждений.

Правомерно ли данное решение?

13. Правительство РФ внесло в положение о Министерстве культуре РФ новое полномочие. Министерство утвердило приказом порядок его реализации. Также приказом министра были внесены изменения в структуру министерства с добавлением нового функционального департамента.

Правомерны ли действия министерства? Обоснуйте ответ.

14. Орган исполнительной власти субъекта РФ с другим органом исполнительной власти соответствующей компетенции другого субъекта РФ заключили договор о совместной деятельности в области внешнеэкономических отношений с США. Согласно этому договору стороны обязуются снять санкции в одностороннем порядке.

Легитимен ли данный договор? Опишите возможные юридические послед­ствия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.