|
|||
Дисциплина: ОДБ.01 Русский языкСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дисциплина: ОДБ.01 Русский язык Группы: ТЭО 20 Дата: 05. 10. 2020 г. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Тема. Занятие – практикум: лексический разбор ЦЕЛЬ: изучить лексическое значение слова; группы слов по происхождению и употреблению; закрепить понятие об омонимах, синонимах, антонимах; фразеологических оборотах; совершенствовать лексическую грамотность, повышать уровень речевой культуры, воспитывать формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности, применять полученные знания и умения в собственной речевой практике. ПЛАН 1. Лексический разбор. 2. Выполнение заданий – инструкций. 3. Выполнение упражнений (учебник - практикум). 1) Повторение предыдущей темы «Основные понятия лексики». ЗАДАНИЕ – ИНСТРУКЦИЯ № 1 I. Проверь себя. 1). Что такое лексическое и грамматическое значение слова? 2). Расскажите об однозначных и многозначных словах. Прямом и переносном значении слова. 3). Расскажите об омонимах и их разновидностях. 4). В чем различие омонимов и паронимов? 5).Расскажите о синонимах: лексических, словообразовательных, синтаксических, стилистических. 6). Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы? 7). Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различия? 8). Что такое архаизмы, историзмы и неологизмы? Расскажите о них. 9). Расскажите о фразеологизмах. II. Изучение и практическое закрепление материала. 1. Лексический разбор (анализ) слова Ø Указать слово. Ø Определить, однозначное или многозначное слово. Объяснить его лексическое значение. Ø Если слово многозначное, указать, в каком значении (прямом или переносном) оно употреблено. Дать толкование (с примерами) всех значений этого слова. Ø Если слово имеет синонимы, антонимы, омонимы, то назвать их. Ø Охарактеризовать слово с точки зрения сферы употребления (общеупотребительное, диалектное, устаревшее, профессиональное, жаргонное и т. п.).
|
|||
|