Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Ожидаемые результаты.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Месяц Тема занятия

1.

Сентябрь

«Азбука финансов» (вводное занятие)
«Откуда пришли деньги?»
«Деньги: монета, банкнота, ластиковая карта»
«Сколько стоит папина машина?»  (понятие цены, стоимости)

2.

Октябрь

«Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»
«Идем в магазин» или «Как правильно делать покупки»
«Магазин или супермаркет: где выгодно?»
«Чем пахнут ремесла?» (о важности труда, разнообразии профессий)

3.

Ноябрь

 Деловая игра «Биржа труда»
«Дом, где живут деньги» (Экскурсия в банк)
«Услуги и товары»
«Карманные деньги у детей»

4.

Декабрь

«Наука Экономика»
«Большой или маленький? Проблема выбора»
«Моя копилка»
«Выбираем подарок другу»

5.

Январь

«Сохранить и приумножить»
«Производители и ресурсы»

6.

Февраль

«Как сберечь ресурсы Планеты?»
«Какая бывает валюта?»
Деловая игра «Финансовая безопасность»
«Копейка рубль бережет»

7.

Март

«Как заработать миллион?»
«Долг платежом красен»
«Школа гнома Эконома»
«Что? Где? Почем?»

8.

Апрель

Деловая игра «Аукцион идей»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
«Ты – мне, я - тебе!»
Деловая игра «Директор магазина»

9.

Май

«Сколько нужно человеку?»  (потребности человека)
«Учимся экономить»
«Веселая реклама»
«Путешествие на экономическую планету  «Финансия»

 

Ожидаемые результаты.

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать(приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Финансы – это интересно и увлекательно.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы.-2010-№9.-С.3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.-2010..-С.42.

3. Зеленцова А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.

4. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013.-26 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.