![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №5: «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения
Дата: ___________________ Ф.И. класс __________________________________________________ Практическая работа №5: «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира»
1. Вычислите плотность населения на материках по формуле: p = Н : S (чел/км²), запишите в таблицу. 2. Сравните показатели плотности населения по материкам и сделайте вывод. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На политической карте мира найдите самые населенные страны на каждом материке, определите их столицы: Китай - _______________, Нигерия - _________________, США - ____________________, Бразилия - _________________, Россия - ________________, Австралия ___________________.
4. Найдите самые населенные города на каждом материке, определите, в каких странах они находятся: Чунцин - _______________, Каир - ________________, Мехико -____________________, Сан – Паулу - __________________, Москва - ____________________, Сидней - __________________.
5. Сравните пункты 3 и 4. Ответьте, верны ли написанные ниже утверждения: 1) Если страна является самой населенной на материке, то она имеет и самый населенный город на этом материке. 2) Столица страны не обязательно является самым населенным городом в этой стране. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитайте в §12 «Факторы, влияющие на численность населения». Выпишите из учебника определение естественного прироста населения (стр.71): Естественный прирост населения (Р-С =ЕП) - это ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________
Если эти показатели взять не в абсолютном значении, а на 1000 жителей, то получится «формула» воспроизводства населения в промилле ‰ (вспомните, в чем определяется соленость воды). На основании данных таблицы сделайте вывод, в каких регионах мира численность населения увеличивается, а в каких уменьшается:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На стр. 71 учебника найдите причины прироста или убыли населения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|