Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 2. Модель сетевой структуры



Рис. 2. Модель сетевой структуры

Под функциональной модельюпонимается такая модель, которая имитирует способ поведения (функцию) оригинала.

При ее построении следует выделить главную функцию объекта, а также основные и вспомогательные функции, обеспечивающие выполнение главной.

В чистом виде структурные или функциональные модели встречаются очень редко. Обычно исследователь имеет дело со смешанными (структурно-функциональными) моделями.Выбор данного вида модели обусловлен рядом причин, чаще всего тем, что большинство возникающих в исследовании задач имеют комплексный, многолинейный характер.

Сформулируем задачу:смоделировать процесс одного из самых распространенных вариантов перепланировки квартиры — объединение комнаты и кухни. Цель моделирования— определение последствий воздействия на объект (квартира) и принятие решения о возможном ремонте либо об отказе от него.

В процессе формализациизадачи приходим к выводу, что следует выделить объекты, составляющие систему «комната—кухня» (предметы интерьера), и определить связи между ними. Сведем такие объекты в табл. 16.

Таблица 1.Объекты и связи между ними

Объекты комнаты Объекты кухни
Диван, шкаф, спортивный тренажер, телевизор, тумбочка. Холодильник, плита, кухонный стол, кухонный шкаф, мойка.

Связи между объектами

  • — предметы интерьера не связаны друг с другом;
  • — расставляются вдоль стен для оптимизации рабочего пространства;
  • — вокруг спортивного тренажера должно быть свободное место;
  • — кухонный стол располагается возле окна;
  • — шкаф не загораживает окно;
  • — холодильник не расположен рядом с плитой и мойкой;
  • — доступ к двери — свободный.

Построим схему связей между объектами (рис. 22), двухсторонние стрелки определяют взаимную связь между объектами, однонаправленные указывают на одностороннюю связь. Дополнить сведения о нашей системе можно методом построения чертежа (плана) будущего объединенного пространства квартиры или разработав таблицу с указанием размеров предметов интерьера и помещений. Подобные методы моделирования нашли широкое применение при использовании систем автоматизированного проектирования, программ, реализующих трехмерную компьютерную графику (см. параграф 4.7).

Рис. 3. Схема связей между объектами

Теперь можно приступать непосредственно к моделированию с использованием компьютера. Компьютерное моделирование— это процесс конструирования модели реального объекта (системы) и постановки вычислительных экспериментов на этой модели с целью либо понять (исследовать) поведение этой системы, либо оценить различные стратегии (алгоритмы), обеспечивающие функционирование данной системы.

На сегодняшний день существует большое количество программных продуктов для реализации задачи построения и исследования компьютерных моделей. Поэтому в задачи экспериментатора (исследователя) входит выбор нужной программы с необходимым набором инструментов, позволяющих достичь поставленной цели. Поскольку наше исследование носит разовый характер, т. е. мы не будем постоянно заниматься перепланировкой жилых помещений, крайне желательно остановить свой выбор на недорогой (или бесплатной) программе. Еще одним достоинством будущей программы должно быть наличие в ней готовых трехмерных объектов, для того чтобы не тратить время на получение навыков их создания.

Проанализировав рынок программного обеспечения с учетом вышеизложенных критериев, остановим свой выбор на программе Sweet Home 3D(www.sweethome3d.com).

Sweet Home 3D — бесплатная программа для помощи в оформлении дизайна жилых помещений и проектирования интерьеров, не требующая специальных навыков. С ее помощью можно создать 2D план настоящего помещения или квартиры, разместить на нем окна, двери и мебель, а затем увидеть, как все это будет выглядеть в интерактивном 3D. Программа доступна на русском языке, достаточно нажать на соответствующую ссылку на главной странице сайта, представленной на рис. 4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.