|
|||
АНГЛИЯ И АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ. ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ США.АНГЛИЯ И АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ. ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ США. «3»- вопросы № 1,2,4,8,9 «4-5» - вопросы № 3,5,6,7,10
1. Под буквой А обозначьте факторы, характерные для общественных отношений и хозяйства северных английских колоний, под буквой Б – тоже для южных колоний. 1) Основная масса населения –фермеры 2) много ремесленников и купцов 3) возделывались рис и табак 4) большие земельные владения 5) небольшие земельные участки 6) преимущественно рабский труд 7) льняные и шерстяные мануфактуры 2.После Войны за независимость «свободные» земли на Западе были пущены в продажу крупными участками по 640 и более акров(1 акр=0,4 га) по цене не менее 1 доллара за акр. Такая распродажа земель была выгодна(кому?)… Для экономического развития США эта распродажа могла привести к … 3.Можно ли Войну за независимость английских колоний в Северной Америке считать формой буржуазной революции? Ответ обоснуйте. 4.Соотнесите названия органов власти с соответствующими ветвями власти: 1. Президент А. Законодательная власть 2. Конгресс Б. Исполнительная власть 3. Верховный суд В. Судебная власть 5.Прокомментируйте приведенное ниже высказывание Т.Джефферсона: воспринимаете ли вы его слова буквально или в переносном смысле; согласны ли вы с его суждением или не согласны, почему; считаете ли вы, что это суждение относится только ко времени образования США или не только к этому времени и не только к США. Т.Джефферсон о правительстве и газетах: «Если бы мне пришлось решать, иметь ли нам правительство без газет или иметь газеты без правительства, я, ни минуты не сомневаясь, предпочел бы последнее». Вы, вероятно, слышали выражение «четвертая власть»- о средствах массовой информации (СМИ: газеты, журналы, радио, ТВ, интернет). Как вы думаете, насколько справедливо такое выражение. И почему «четвертая»? 6.Там, где когда-то было вдоволь смеха, Пастух уныло бродит до рассвета. Вот это времена! Там, где когда – то весело встречали Рождество, найдешь помёт овечий и больше ничего Вот это времена! В какой стране и когда могло появиться это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему? 7.Как вы думаете, что дало основание крестьянину из штата Вермонт писать в середине 18в. своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два с половиной года назад и с тех пор ни разу не платил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»? 8.Знаком + или – отметьте, согласны ли вы со следующими утверждениями: В результате победы колоний в Войне за независимость: 1) Образовалось независимое государство США; 2) в состав США вошли 15 штатов;3) к власти пришли плантаторы- рабовладельцы и национальная буржуазия; 4) был разрешен доступ на западные земли; 5) индейцам вернули значительную часть их земель;6) были уничтожены почти все помехи для развития капиталистического уклада; 7) было уничтожено рабство негров 9.По какому принципу образованы ряды? 1) Т.Джефферсон, Б.Франклин, Дж.Вашингтон 2) Король, губернаторы колоний, колониальные ассамблеи 10. Задание 2 стр. 240
|
|||
|