М
|
| Название дидактической игры. Цель.
|
Сентябрь
|
| «Чего не стало?» (по лексическим темам) Цель: учить узнавать и называть предметы на картинках.
|
| «Какая погода» Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных.
|
| «Чудесная коробка» Цель: дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).
|
| «Назови профессию»(с мячом) Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания, ловкости.
|
Октябрь
|
| «Фрукты. Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь; использовать в речи слова круглый, овальной. длинной и др..
|
| «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
|
| «Кто живёт во дворе?» Цель: ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
|
| «Кто где живет?» (по лексическим темам) Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.
|
| «Кто, что умеет делать» Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
|
Ноябрь
|
| «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
|
| «В магазине игрушек» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов
|
| «Угадай, на чем играю» Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.
|
| «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
|
Декабрь
|
| «Что зимой бывает» Цель: Совершенствование связной речи.
|
| «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
|
| «Домики» Цель: употреблять названия детенышей животных.
|
| «Поезд» Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает
|
Январь
|
| «Что прячется за сугробом» Цель: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
|
| «Назови часть посуды» Цель: обогащать словарь по теме «Части посуды».
|
| «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»
|
Февраль
|
| «Рыба, птица, зверь» Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.
|
| «Опасные предметы» Цель: расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.
|
| «Добавь словечко» Цель: образование сущ. Творит. Падежа (Пуговицу пришиваем чем? (иглой).
|
| «Назови такой же» Цель: научить соотносить предмет и признак
|
Март
|
| «Помоги найти маму» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в формировании грамматического строя речи.
|
| «Чего не стало?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных
|
| «Ловим звук» Цель: знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание
|
| «Кто как голос подает?» Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.
|
Апрель
|
| «Чего не стало» Цель: учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных.
|
| «Теремок» Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
|
| «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей.
|
| «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
|
Май
|
| «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам
|
| «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность.
|
| «Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
|
| «Кто где живет?» (насекомые) Цель: Уточнить и расширить знания детей о насекомых, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
|