Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план дидактических игр



Перспективный план дидактических игр

по развитию словаря во 2 младшей группе

М   Название дидактической игры. Цель.

Сентябрь

«Чего не стало?» (по лексическим темам) Цель: учить узнавать и называть предметы на картинках.
«Какая погода» Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных.
«Чудесная коробка» Цель: дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).
«Назови профессию»(с мячом) Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания, ловкости.

Октябрь

«Фрукты. Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь; использовать в речи слова круглый, овальной. длинной и др..
«Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
«Кто живёт во дворе?» Цель: ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
«Кто где живет?» (по лексическим темам) Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.
«Кто, что умеет делать» Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ноябрь

«Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
«В магазине игрушек» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов
«Угадай, на чем играю» Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.
«Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Декабрь

«Что зимой бывает» Цель:  Совершенствование связной речи.
«Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
«Домики» Цель: употреблять названия детенышей животных.
«Поезд» Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает

Январь

«Что прячется за сугробом» Цель: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
«Назови часть посуды» Цель: обогащать словарь по теме «Части посуды».
«Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»

Февраль

«Рыба, птица, зверь» Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.
«Опасные предметы» Цель: расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.
«Добавь словечко» Цель: образование сущ. Творит. Падежа (Пуговицу пришиваем чем? (иглой).
«Назови такой же» Цель: научить соотносить предмет и признак

Март

«Помоги найти маму» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в формировании грамматического строя речи.
«Чего не стало?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных
«Ловим звук» Цель: знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание
«Кто как голос подает?» Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

Апрель

«Чего не стало» Цель: учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных.
«Теремок» Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
«Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей.
«Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Май

«Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам
«Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность.
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
«Кто где живет?» (насекомые) Цель: Уточнить и расширить знания детей о насекомых, местах их обитания. Расширение словаря по теме.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.