Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Образование.   10.09.2020



Тема: Образование.                                                                    10.09.2020

 (Притча) У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Для чего нужно и нужно ли образования сегодня?

Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования.

СогласноЗакону ДНР «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.

 «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания и соответствующих социально-экономических условий для получения образования»

Образование– один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации.

 2. Какова система образования в ДНР.

В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5) среднее профессиональное образование;

6) высшее профессиональное образование – бакалавриат, специалитет, магистратура.

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…

 

-Как вы думаете в чём состоит личностная и социальная значимость образования?

 

 

2. Функции образования:

1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности;

2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция) – образование положительно воздействует на социальные процессы.;

3. культурная(использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал.

Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


3. Сеть образовательных учреждений в ДНР:

1. дошкольные (ясли, детские сады);

2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);

3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);

4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);

5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);

6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);

7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);

8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

 

4. Общие тенденции в образовании:

· демократизация образования;

· рост продолжительности образования;

· непрерывность образования;

· гуманизация образования;

· гуманитаризация образования;

· интернационализация образования;

· компьютеризация образования.

Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Написать мини-сочинение на тему: «Нужно ли мне учиться?»

 

Домашнее задание:

прислать на электронный адрес: larisothka.409@mail.ru или в ВКонтакте



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.