|
|||
Тема: Образование. 10.09.2020Тема: Образование. 10.09.2020 (Притча) У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился: - Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком! - Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования. СогласноЗакону ДНР «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания и соответствующих социально-экономических условий для получения образования» Образование– один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. 2. Какова система образования в ДНР. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее профессиональное образование – бакалавриат, специалитет, магистратура. Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…
-Как вы думаете в чём состоит личностная и социальная значимость образования?
2. Функции образования: 1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности; 2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция) – образование положительно воздействует на социальные процессы.; 3. культурная(использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1)верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1. дошкольные (ясли, детские сады); 2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); 3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); 4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); 5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); 6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); 7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); 8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии). Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
4. Общие тенденции в образовании: · демократизация образования; · рост продолжительности образования; · непрерывность образования; · гуманизация образования; · гуманитаризация образования; · интернационализация образования; · компьютеризация образования. Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Написать мини-сочинение на тему: «Нужно ли мне учиться?»
Домашнее задание: прислать на электронный адрес: larisothka.409@mail.ru или в ВКонтакте
|
|||
|