Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец тестового задания



10. Образец тестового задания

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Выбрать правильный (-ые) вариант (-ы) ответа (þ):

 

1. Коммуникация может быть () :

демографической

иерархической

механистической

демократической

2. Коммуникативной деятельности присущи такие признаки () :

Время

Мотив

Пространство

Обстоятельства

Цель

Действие

Операция

3. Уровни коммуникации () :

Семиотический

Статический

Стратегический

Лингвистический

Литературный

Критический

Аналитический

Металингвистический

Паралингвистический

Синтетический

4. Аккультурация проявляется в таких типах адаптации () :

социализация

сегрегация

инкультурация.

изоляция

5. Процесс усвоения этносом, группой индивидов, личностью, воспитанной в одной культуре, элементов другой культуры, субкультуры, картины мира, в частности прецедентных феноменов (текстов, имен, ситуаций, стереотипов языкового общения и т. п.) () -

маргинализация

сегрегация

акуультурация

изоляция

6. Процесс интеграции индивида в общество, в разнообразные типы социальных сообществ путем усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности  (), -

сенсибилизация личности

сублимация личности

стереотипизация личности

социализация личности

7. Процессы отчуждения, расхождения, иногда искусственного разведения, противопоставления и тому подобное этнических культур как результат разнообразных негативных социально-политических, экономических, культуротворческих и других процессов в обществе () -

идентификация этническая

сепарация этнокультурная

аккомодация лингвокультурная

интеракция межкультурная

8. Тип этнических процессов, при которых сформированные этносы или группы, которые отделились от них, оказавшись в среде другого народа, перенимают его язык и культуру, сливаются с ним, ассоциируют себя с этим народом. Может сопровождаться явлением маргинальности, что свойственно группам и индивидам, которые потеряли связь со старой культурой, но не полностью восприняли черты новой культуры. Этот процесс может поддерживаться еще и слабым владением новым языком () -

идентификация

сепарация

ассимиляция

интеракция

9. Процесс отрыва лица от родного этноса, родной культуры; разрыв взаимосвязей со своим народом, его традициями, культурой, языком и тому подобное () -

идентификация этническая

сепарация этнокультурная

аккомодация лингвокультурная

маргинализация этническая

интеракция межкультурная

10. Тип процессов, направленных на сплочение этноса и как результат, — гомогенность его языка () -

интеграция этнолингвистическая

аккомодация лингвокультурная

маргинализация этническая

интеракция межкультурная

11. Процесс достижения представителями некоренного этноса соответствия (совместимости, комфортности и тому подобное) с культурной средой нового местожительства, а также результат этого процесса () -

аккомодация лингвокультурная

адаптация межкультурная

идентификация этническая

интеракция межкультурная

12. Типы межкультурных барьеров, связанные со сферами межкультурной коммуникации (), -

этнокультурные

аналитические

коммуникативные

языковые

синтетические

психологические

демографические

статичные

13. Основные подходы к рассмотрению проблемы толерантности () -

диалогический

исторический

коммуникативный

диахронический

типологический

динамический

прагматичный

14. Идеи теории диалога культур заложены в научных работах () -

О. Шпенглера

М. Бахтина

В. Библера

Н. Бердяева

15. Восприятие и интерпретация коммуникативного поведения других сквозь призму своей культуры; этнические стереотипы и предубеждения, которые проявляются в оценке отличий между этносами по принципу «мы — лучшие, они — худшие» () -

эгалитаризм

экстремизм

релятивизм

этноцентризм

16. Точка зрения, согласно которой не существуют высокоразвитых и низкоразвитых культур; культуры в полной мере обслуживают определенное национальное лингвокультурное сообщество, а также не подлежат оценочному сравнению () -

культурный ревизионизм

культурный реваншизм

культурный релятивизм

культурный реформизм

17. Процесс осознания личностью своей принадлежности к определенному этносу, установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, ощущение чувств принадлежности к определенной национальной культуре и языку. Результатом этого процесса является формирование идиоэьнической (лингвокультурной) личности () -

идентификация этническая

сепарация этнокультурная

аккомодация лингвокультурная

маргинализация этническая

18. Составляющая концептуальной и языковой картин мира, которая моделируется как совокупность взаимосвязанных оценочных суждений, которые соотносятся с юридическими, религиозными, моральными кодексами, общепринятыми суждениями здравого смысла, типичными фольклорными, литературными сюжетами и тому подобное () -

картина мира концептуальна

картина мира аксиологическая

картина мира языковая

19. Резкое невосприятие лицом или национальным лингвокультурным сообществом чужой культуры, языка, поведения, манеры общения и тому подобное. На уровне государственной политики может проявляться как дискриминация по национально-культурным признакам () -

антропофобия

клаустрофобия

андрофобия

ксенофобия

20. Терпимость, отношение с пониманием (а часто с интересом и симпатией) к имеющимся отличиям в коммуникативном поведении участников межкультурной коммуникации, которые зависят от отличий в родных языках и культурах их носителей (), -

лапидарность

солидарность

толерантность

девиантность

21. Психологически негативное состояние, которое проявляется в чувстве бессилия, депрессии или раздражения участника межкультурной коммуникации и которое является результатом непонимания или невосприятия отдельных составляющих другой культуры или культуры в целом (), -

культурный шок

культурный шум

культурный бум

культурный фон

22. Одно из важнейших понятий межкультурной коммуникации; отражается в категориях (частично и в формах) идиоэтнического языка, представлений определенной национальной лигвокультурной общности о строении, элементах, процессы и тому подобное действительности. Целостное отражение конкретным языком всего того, что существует в человеке и вокруг него. Осуществляемое средствами языковой номинации изображение человека, его внутреннего мира, действительности, природы и тому подобное () -

картина мира концептуальная

картина мира аксиологическая

картина мира языковая

23. 1. Способ, которым конкретная культура членит, категоризирует, структурирует, оценивает мир, который окружает членов определенной национальной лингвокультурной общности; «сетка», которую культура «набрасывает» на окружающую действительность. Способы соотносятся с древними архитипическими представлениями человека; формируют систему координат, которая содержит и воссоздает эталоны культуры. 2. Совокупность знаков (символов), смыслов и их комбинаций, которые имеются в любом предмете культуры определенной национальной лингвокультурной общнсти. Находит проявление также в этническом языке, языковой картине мира () -

тип культуры

эталон культуры

код культуры

канал культуры

24. Код культуры, в котором нашли отражения функции разных частей тела и их оценка (), -

биоморфный

соматический

духовный

предметный

25. Код культуры, в котором нашли свое отражение представления определенной национальной лингвокультурной общности о мире растений, животных. Тесно связан со стереотипами культуры, восприятием и оценкой в ее пределах всего живого, что окружает человека () -

биоморфный

соматический

духовный

предметный

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.