|
|||
Образец тестового задания10. Образец тестового задания ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Выбрать правильный (-ые) вариант (-ы) ответа (þ):
1. Коммуникация может быть () : демографической иерархической механистической демократической 2. Коммуникативной деятельности присущи такие признаки () : Время Мотив Пространство Обстоятельства Цель Действие Операция 3. Уровни коммуникации () : Семиотический Статический Стратегический Лингвистический Литературный Критический Аналитический Металингвистический Паралингвистический Синтетический 4. Аккультурация проявляется в таких типах адаптации () : социализация сегрегация инкультурация. изоляция 5. Процесс усвоения этносом, группой индивидов, личностью, воспитанной в одной культуре, элементов другой культуры, субкультуры, картины мира, в частности прецедентных феноменов (текстов, имен, ситуаций, стереотипов языкового общения и т. п.) () - маргинализация сегрегация акуультурация изоляция 6. Процесс интеграции индивида в общество, в разнообразные типы социальных сообществ путем усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности (), - сенсибилизация личности сублимация личности стереотипизация личности социализация личности 7. Процессы отчуждения, расхождения, иногда искусственного разведения, противопоставления и тому подобное этнических культур как результат разнообразных негативных социально-политических, экономических, культуротворческих и других процессов в обществе () - идентификация этническая сепарация этнокультурная аккомодация лингвокультурная интеракция межкультурная 8. Тип этнических процессов, при которых сформированные этносы или группы, которые отделились от них, оказавшись в среде другого народа, перенимают его язык и культуру, сливаются с ним, ассоциируют себя с этим народом. Может сопровождаться явлением маргинальности, что свойственно группам и индивидам, которые потеряли связь со старой культурой, но не полностью восприняли черты новой культуры. Этот процесс может поддерживаться еще и слабым владением новым языком () - идентификация сепарация ассимиляция интеракция 9. Процесс отрыва лица от родного этноса, родной культуры; разрыв взаимосвязей со своим народом, его традициями, культурой, языком и тому подобное () - идентификация этническая сепарация этнокультурная аккомодация лингвокультурная маргинализация этническая интеракция межкультурная 10. Тип процессов, направленных на сплочение этноса и как результат, — гомогенность его языка () - интеграция этнолингвистическая аккомодация лингвокультурная маргинализация этническая интеракция межкультурная 11. Процесс достижения представителями некоренного этноса соответствия (совместимости, комфортности и тому подобное) с культурной средой нового местожительства, а также результат этого процесса () - аккомодация лингвокультурная адаптация межкультурная идентификация этническая интеракция межкультурная 12. Типы межкультурных барьеров, связанные со сферами межкультурной коммуникации (), - этнокультурные аналитические коммуникативные языковые синтетические психологические демографические статичные 13. Основные подходы к рассмотрению проблемы толерантности () - диалогический исторический коммуникативный диахронический типологический динамический прагматичный 14. Идеи теории диалога культур заложены в научных работах () - О. Шпенглера М. Бахтина В. Библера Н. Бердяева 15. Восприятие и интерпретация коммуникативного поведения других сквозь призму своей культуры; этнические стереотипы и предубеждения, которые проявляются в оценке отличий между этносами по принципу «мы — лучшие, они — худшие» () - эгалитаризм экстремизм релятивизм этноцентризм 16. Точка зрения, согласно которой не существуют высокоразвитых и низкоразвитых культур; культуры в полной мере обслуживают определенное национальное лингвокультурное сообщество, а также не подлежат оценочному сравнению () - культурный ревизионизм культурный реваншизм культурный релятивизм культурный реформизм 17. Процесс осознания личностью своей принадлежности к определенному этносу, установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, ощущение чувств принадлежности к определенной национальной культуре и языку. Результатом этого процесса является формирование идиоэьнической (лингвокультурной) личности () - идентификация этническая сепарация этнокультурная аккомодация лингвокультурная маргинализация этническая 18. Составляющая концептуальной и языковой картин мира, которая моделируется как совокупность взаимосвязанных оценочных суждений, которые соотносятся с юридическими, религиозными, моральными кодексами, общепринятыми суждениями здравого смысла, типичными фольклорными, литературными сюжетами и тому подобное () - картина мира концептуальна картина мира аксиологическая картина мира языковая 19. Резкое невосприятие лицом или национальным лингвокультурным сообществом чужой культуры, языка, поведения, манеры общения и тому подобное. На уровне государственной политики может проявляться как дискриминация по национально-культурным признакам () - антропофобия клаустрофобия андрофобия ксенофобия 20. Терпимость, отношение с пониманием (а часто с интересом и симпатией) к имеющимся отличиям в коммуникативном поведении участников межкультурной коммуникации, которые зависят от отличий в родных языках и культурах их носителей (), - лапидарность солидарность толерантность девиантность 21. Психологически негативное состояние, которое проявляется в чувстве бессилия, депрессии или раздражения участника межкультурной коммуникации и которое является результатом непонимания или невосприятия отдельных составляющих другой культуры или культуры в целом (), - культурный шок культурный шум культурный бум культурный фон 22. Одно из важнейших понятий межкультурной коммуникации; отражается в категориях (частично и в формах) идиоэтнического языка, представлений определенной национальной лигвокультурной общности о строении, элементах, процессы и тому подобное действительности. Целостное отражение конкретным языком всего того, что существует в человеке и вокруг него. Осуществляемое средствами языковой номинации изображение человека, его внутреннего мира, действительности, природы и тому подобное () - картина мира концептуальная картина мира аксиологическая картина мира языковая 23. 1. Способ, которым конкретная культура членит, категоризирует, структурирует, оценивает мир, который окружает членов определенной национальной лингвокультурной общности; «сетка», которую культура «набрасывает» на окружающую действительность. Способы соотносятся с древними архитипическими представлениями человека; формируют систему координат, которая содержит и воссоздает эталоны культуры. 2. Совокупность знаков (символов), смыслов и их комбинаций, которые имеются в любом предмете культуры определенной национальной лингвокультурной общнсти. Находит проявление также в этническом языке, языковой картине мира () - тип культуры эталон культуры код культуры канал культуры 24. Код культуры, в котором нашли отражения функции разных частей тела и их оценка (), - биоморфный соматический духовный предметный 25. Код культуры, в котором нашли свое отражение представления определенной национальной лингвокультурной общности о мире растений, животных. Тесно связан со стереотипами культуры, восприятием и оценкой в ее пределах всего живого, что окружает человека () - биоморфный соматический духовный предметный
|
|||
|