Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поэзия Джона Китса в отражении критиков и литературоведов.



 

1.

Общие указания

На I курсе института издательского дела и журналистики студент должен выполнить курсовой проект по истории зарубежной литературы и выложить в системе LMS файл с курсовой работой и тестом на антиплагиат не позднее полуночи воскресного дня той недели (в первой декаде июня), когда состоялось последнее практическое занятие по предмету.

Курсовую работу рекомендуется защитить на семинарах. Защита возможна либо на семинаре, посвященном писателю, творчество которого Вы анализируете в своей работе, либо на последних занятиях в мае-июне.

Работу можно выложить и без защиты, но после этого ее нельзя будет исправить и получить более высокий балл.

Предзащита дает студенту возможность услышать замечания преподавателя и усовершенствовать работу в соответствии с прозвучавшими рекомендациями. Затем может состояться окончательная защита, на которой следует отчитаться о проделанной на последнем этапе работе. Защищенные работы обычно получают более высокий балл благодаря доработкам.

Курсовая работа дает возможность студенту проявить свои исследовательские навыки, продемонстрировать самостоятельность в анализе отдельных художественных произведений и понимании литературного процесса в целом, сформулировать собственную точку зрения на ту или иную проблему.

Темы курсовых работ охватывают следующие разделы: античная литература, литература средних веков, Возрождения, XVII и XVIII вв., литература XIX и XX вв. Предлагаемые темы затрагивают наиболее важные аспекты исследования художественного произведения, такие, как традиции и новаторство, тематика и проблематика произведения; идея и пафос; проблемы поэтики, стиля, жанрового своеобразия, анализ важнейших литературоведческих категорий, отдельных образов и мотивов. Характер и направленность конкретной темы определяют цели и задачи работы.

В работе над курсовым проектом следует опираться на знания, полученные при изучении лекционных курсов по истории литературы, внимательное прочтение рекомендуемой литературы, научных исследований творчества выбранного писателя и его эпохи, а также обнаружить навыки самостоятельного анализа художественного текста.

2.

Выбор темы

Студент выбирает одну тему, руководствуясь своими научными интересами, доступностью изучаемых материалов. О выбранной теме необходимо сообщить на кафедру русского языка и истории литературы. Кафедра утверждает избранную тему и назначает научного руководителя. Утверждение тем производится в сентябре студентами дневного и вечернего отделений (в сентябре - октябре - студентами заочного отделения, если оно со временем вновь появится).

В отдельных случаях студент может предложить собственную, интересующую его тему, которая утверждается на кафедре после согласования с научным руководителем.

По избранной теме студент может получить устную или письменную консультацию у своего руководителя.

 

3.

Подбор и изучение литературы

Приступая к курсовой работе, необходимо особое внимание уделить тексту произведения, выбранного для исследования. Предпочтение должно отдаваться научным изданиям, отличающимся высоким уровнем перевода, высоким качеством текстологической подготовки, содержащим обширный комментарий и научную статью, освещающую творческую историю произведения, его место в творчестве писателя и историко-литературном контексте. К такого рода изданиям можно отнести книги серии «Литературные памятники», «Библиотека всемирной литературы» (старая советская серия), академические собрания сочинений и др.

Следующий этап - подбор научной литературы. Литература подбирается в соответствии с тематикой курсовой работы. При подготовке к работе следует использовать обязательную литературу, указанную в Рабочей программе по дисциплине; литературу соответствующего раздела, прилагаемого к списку тем курсовых работ, а также издания справочного характера и самостоятельно подобранные материалы из научных изданий. Нельзя пользоваться текстами интернета, если Вы не можете указать их автора и названия статьи.

Издания справочного характера, рекомендованные кафедрой:

1. Всемирная энциклопедия. Мифология: главный ред. и составитель Адамчик М.В. – Минск: современный литератор, 2004.

2. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 т. М., 1997. Т.1-2.

3. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1983 - 1991. Т. 1-8.

4. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М, 1962 - 1978. Т.1-9.

5. Литературный энциклопедический словарь. М, 1987.

6. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

7. Мифологический словарь. /Под ред. Е. Мелетинского. М., 1990.

8. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1980 - 1982. Т.1-2.

9. Русские литературоведы ХХ века. Биографический словарь/ под общей редакцией О.А. Клинга и А.А. Холикова. – Москва; СПб – 2017. Т.1.

10. Словарь античности. М., 1992.

11. Энциклопедия литературных героев. М., 1998.

12. Энциклопедия мировой литературы. СПб., 2000.

 

Сетевые ресурсы, рекомендованные кафедрой:

1. Античная литература [Электронный ресурс] URL: https:// http://ancientrome.ru/antlitr/index.htm (дата обращения: 11.08.2020). Представлены произведения античных писателей.

2. Библиотека кафедры истории зарубежной литературы Московского университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] URL: https:// https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru (дата обращения: 26.05.2020). Здесь представлены литературоведческие материалы от средних веков до постмодернизма в алфавитном порядке.

3. Библиотека Максима Мошкова // [Электронный ресурс] URL: http://lib.ru/ (дата обращения: 12.08.2020). Здесь представлено большинство произведений нашей программы.

4. Герасимова-Голова Светлана. Проза ру [Электронный ресурс] URL: https://proza.ru/avtor/20715152 (дата обращения: 12.08.2020). Статьи по истории русской и зарубежной литературы: Вийон, Шекспир, Гете, Китс, Флобер, Уайльд и другие.

5. Литература по дантоведению // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-56155551_34346962 (дата обращения: 11.08.2020)

6. Ломов Виорель. Великие зарубежные писатели // URL: https://proza.ru/avtor/viorel&book=2#2 (дата обращения: 12.08.2020)

7. Мир Шекспира: Справочные и образовательные ресурсы // [Электронный ресурс] URL: http://www.world-shake.ru/ru/resources/ (дата обращения: 12.08.2020)

8. Русский Гомер // [Электронный ресурс] URL: https://nromashov3.wixsite.com/russkiygomer/poemy (дата обращения: 26.05.2020).

9. Русский филологический портал. Литература Европы и Америки // [Электронный ресурс] URL: http://philology.ru/literature3.htm (дата обращения: 26.05.2020). Здесь представлены литературоведческие материалы от античности до постмодернизма.

10. Щербак Н.Ф. Современная англоязычная литература и др. статьи // Топос [Электронный ресурс] URL: https://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika/sovremennaya-angloyazychnaya-literatura-kratkiy-obzor (дата обращения: 12.08.2020)

11. Электронная библиотека диссертаций // [Электронный ресурс] URL: https://www.dissercat.com/ (дата обращения: 12.08.2020) (Для полноценного функционирования сайта на нем желательно зарегистрироваться, записав свой пароль).

12. E-library // [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/project_user_tools.asp (дата обращения: 12.08.2020) (Сайт научной литературы: РИНЦ, ВАК. В поисковой строке необходимо вводить имя интересующего Вас писателя). (Чтобы получить полный доступ к материалам, на сайте нужно зарегистрироваться, причем сохранив пароль и заполнив все окна – эта страничка в дальнейшем может Вам пригодиться уже не только как читателям, но и как авторам, поэтому личные данные нужно заполнить очень внимательно).

13. LIT.NIV.RU // [Электронный ресурс] URL: http://antique-lit.niv.ru/ (дата обращения: 26.05.2020). Здесь представлены литературоведческие материалы (учебники, исследования и статьи) от античности до ХХ века включительно.

 

4.

Оформление и структура курсовой работы

К курсовой работе предъявляются определенные требования: содержание курсовой работы должно полностью соответствовать теме, свидетельствовать о свободном владении материалом, глубоком знании текста художественного произведения и творчества писателя, демонстрировать знакомство с научной литературой по данному вопросу и умение составить библиографию. Очень важно, чтобы студент обнаружил в курсовой работе навыки самостоятельного анализа. Все основные положения работы и содержащиеся в ней выводы должны подтверждаться материалом из текста произведения.

Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком, обладать композиционной стройностью, логической последовательностью основных частей.

При цитировании необходимо точно ссылаться на источники цитат и оформлять их в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при подготовке курсовой работы. При оформлении библиографических справок следует соблюдать общепринятый порядок: автор, название книги, подзаголовочные сведения ( данные, помещенные на титульном листе книги ниже заглавия), выходные данные (место издания, год). Перечень литературы дается в алфавитном порядке.

Объем курсового сочинения - 20-25 страниц машинописного текста вместе с планом.

Структура курсовой работы, вне зависимости от темы, включает в себя следующие компоненты: введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Не следует забывать о пропорциональном соотношении всех частей работы, их объем должен соответствовать целям, задачам и содержанию каждой части, определяться степенью ее важности и значения. Введение и выводы вместе не должны занимать более ¼ части всей работы.

Во введении, как правило, формулируются предмет и задачи исследования, раскрываются теоретические вопросы, связанные с конкретной темой, дается обоснование актуальности проблемы и ее значения. Основным содержанием введения не может быть биография писателя. Вы можете осветить ее, но кратко. Более детальный обзор жизни и творчества писателя нужен, только если это определяется спецификой выбранной темы, например, если Вы рассматриваете автобиографические мотивы творчества.

Кроме того, во введении освещается краткая история разработки темы в литературоведческих трудах, дается общая характеристика изучаемого произведения и его места в историко-литературном контексте.

В основной части содержится развернутый ответ на поставленную проблему, проводится всесторонний анализ фактического материала. Следует помнить, что каждое выдвигаемое положение нужно доказать и обосновать примерами из текста. Курсовая работа предполагает анализ, а не пересказ содержания художественного произведения. Не допускается списывание из монографий и статей. То или иное положение, заимствованное из литературоведческих исследований, должно сопровождаться ссылкой на источник.

Заключение представляет собой основные выводы, обобщающие результаты проведенного анализа. В заключении не должно появляться новых идей. Они должны быть именно обобщены.

Библиографический список литературы содержит перечень всех использованных при подготовке курсовой работы источников (кроме научной литературы, необходимо указать издание текста исследуемого произведения).

В библиографию вносятся материалы, не только использованные при написании работы, но и процитированные в ней. Нужно активно цитировать исследуемый текст и литературоведческие статьи. Рядом с цитатой ставится в квадратных скобках фамилия цитируемого автора и указывается номер страницы. При цитировании интернет-источников иногда невозможно указать номера страницы, тогда приводится только фамилия автора. Это должно выглядеть так:

Например, в монографии Валерия Лепахина читаем: «грехопадение повлекло за собой не утерю образа, а лишь его "потемнение"» [Лепахин, с. 7].

Возможно указание порядкового номера источника в библиографии. Тогда сноска может выглядеть, например, так:

[3, с. 7].

В библиографии могут быть приведены сноски на интернет- источники:

Арутюнова А.Ю. Диалогичность текста и категория связности: диссертация...кандидата филологических наук: 10.02.19. Ставрополь, 2007. URL: http://www.dslib.net/jazyko-znanie/dialogichnost-teksta-i-kategorija-svjaznosti. html (дата обращения: 05.03.17).

Готовая работа представляется на кафедру в сроки, предусмотренные учебным графиком (не позднее первого воскресения июня). Курсовая работа должна быть защищена на кафедре, или представлена в виде научного доклада на студенческой научной конференции. Курсовые работы оцениваются дифференцированно (по пятибалльной системе в дипломе и по 100-балльной системе в LMS), оценка заносится в зачетную книжку студента. Студент, не имеющий оценки за курсовую работу, не допускается к сдаче экзаменационной сессии.

Минимальные баллы, позволяющие получить указанную оценку:

86 баллов – отлично,

71 балл – хорошо,

56 баллов – удовлетворительно.

Плагиата в работе быть не должно. Однако системы проверки фиксируют цитаты из художественных произведений и литературоведческих статей как плагиат. В совокупности таких цитат должно быть не более 30%, а оригинальность работы должна составлять не менее 70%. При объеме работы не менее 30 страниц допускается 60% оригинальности. Работы с бОльшим количеством заимствований и цитат не допускаются к защите.

Текст набирается 14 кеглем с полуторным интервалом.

 

5.

Порядок работы над курсовой работой. Первый алгоритм.

Первый этап:сбор материала и первые наброски.

Читаем текст художественного произведения, выделяем цитаты, на которые можно опереться при анализе темы.

Формулируем собственную позицию. Идею, которую мы будем развивать. Создаем первые наброски к работе.

Второй этап:внимательно изучаем литературоведческие материалы. Создаем картотеку мнений, касающихся вашей темы. Ведем электронную картотеку, выходные данные и ключевые слова и идеи монографии, статьи.

Делим написанное на микроабзацы. Соотносим позиции критиков с собственным мнением, создаем вторую, основанную и на своих взглядах, и – главное – на концепциях филологов, концепцию работы.

Третий этап:

Добиваемся цельности работы.

Делим ее на естественно выделяющиеся части, даем им заглавие.

Пишем план работы, который отражает уже существующий текст, корректируем план, согласовав его с идеальной концепцией работы.

Создаем окончательный вариант работы, соответствующий новому усовершенствованному варианту плана:

Введение: конкретизация темы (актуальности, новизны), указание на литературоведческие термины, с которыми работаем, их объяснение; даем общий обзор материала: краткий анализ жизни и творчества (1000 знаков), место выбранного произведения в нем, круг литературоведов, которые его изучали, указание на вклад каждого из них в изучение творчества выбранного автора.

Основная часть работы: раскрытие важнейших идей работы с опорой на текст и литературоведческие материалы; сочетаем элементы анализа и синтеза в процессе творческого осмысления текста; элементы анализа: приводим цитаты, пересказываем фрагменты текста и делаем из них выводы, непосредственно связанные с темой; элементы синтеза: опираемся на сделанные нами или литературоведами взгляды, доказываем или опровергаем их, опираясь на текст произведения, обобщаем сделанные наблюдения; в работе должно быть не менее трех пунктов, в каждом из них не менее двух подпунктов. Если план содержит пять и более пунктов, то их можно не делить на подпункты.

Если деление на подпункты есть, то текст работы начинается после подпункта, а не общего заглавия пункта.

Выглядит это так:

 

2. Поэзия Джона Китса в отражении критиков и литературоведов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.