|
|||
Организация проектной деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Организация проектной деятельности. 3.1. Трудности при проектировании. - постановка ведущих и текущих целей и задач; - поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы; - осуществление и аргументация выбора; - самостоятельные действия; - сравнение полученного с требуемым; - корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов; - объективная оценка деятельности и результата проектирования.
3.2. Этапы работы над проектом. Работа над проектом включает четыре этапа: - планирование; - аналитический этап; - этап обобщения информации; - этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). I. Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов обучающихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные обучающимися темы проектов выносится на обсуждение. Цели первичного обмена мнениями: 1. Стимулирование потока идей Для стимулирования потока идей актуален метод мозговой атаки. Следует воздержаться от комментариев, записывать на доске идеи, направление работы по мере их высказывания, а также выдвигаемые обучающимися возражения. 2. Определение общего направления исследовательской работы Когда определены все возможные направления исследований, необходимо высказать свое отношение каждому. Затем: - выделяются наиболее удачные; - определяются сроки, необходимые для получения конечных результатов; - формулируются 5-6 связанных друг с другом подтем; - продумывается вариант объединения выделенных подтем в единый проект . Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме. Задача на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали обучающиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами. Далее выявляются потенциальные возможности каждого (коммуникативные, артистические, публицистические, организаторские, спортивные и т. д.). Следует построить работу так, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание окружающих. Можно также выбрать консультантов, которые будут помогать исследовательским группам в решении тех или иных задач на тех или иных этапах работы.
|
|||
|