Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация проектной деятельности.



3. Организация проектной деятельности.

3.1. Трудности при проектировании.    

- постановка ведущих и текущих целей и задач;

- поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;

- осуществление и аргументация выбора;

- самостоятельные действия;

- сравнение полученного с требуемым;

- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

- объективная оценка деятельности и результата проектирования.

 

3.2. Этапы работы над проектом.

Работа над проектом включает четыре этапа:

- планирование;

- аналитический этап;

- этап обобщения информации;

- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

I. Планирование.

Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов обучающихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные обучающимися темы проектов выносится на обсуждение.

Цели первичного обмена мнениями:

1. Стимулирование потока идей

Для стимулирования потока идей актуален метод мозговой атаки. Следует воздержаться от комментариев, записывать на доске идеи, направление работы по мере их высказывания, а также выдвигаемые обучающимися возражения.

2. Определение общего направления исследовательской работы

Когда определены все возможные направления исследований, необходимо высказать свое отношение каждому. Затем:

- выделяются наиболее удачные;

- определяются сроки, необходимые для получения конечных результатов;

- формулируются 5-6 связанных друг с другом подтем;

- продумывается вариант объединения выделенных подтем в единый проект .

Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме. Задача на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали обучающиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами.

Далее выявляются потенциальные возможности каждого (коммуникативные, артистические, публицистические, организаторские, спортивные и т. д.). Следует построить работу так, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание окружающих. Можно также выбрать консультантов, которые будут помогать исследовательским группам в решении тех или иных задач на тех или иных этапах работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.