|
|||
Второй этап сестринского процесса»
Лекция № 8 «Второй этап сестринского процесса» (Выявление проблем пациента) После первичной оценки состояния пациента и записи полученной информации в листе сестринской оценки состояния пациента сестра обобщает её, анализирует, делает выводы. Целью этого анализа является установление сестринского диагноза.В отличие от врачебного DS, который сосредотачивается на процессе протекания заболевания и патологии, медсестринский DS концентрирует внимание на проблемах пациента. Проблемы пациента можно отнести к следующим категориям: - физиологические - психологические - социальные - отсутствие специальных знаний Проблемы возникают тогда, когда есть трудности в удовлетворении потребностей. Иными словами: потребность удовлетворена – нет проблемы потребность не удовлетворена – проблема есть Проблемы могут быть 2-х типов: 1. Действительные (истинные, явные)-это проблемы, которые пациент переживает в данный период времени. Например: боль, утрата зрения, тошнота, утрата уверенности в себе. 2. Потенциальные – это проблемы, которые рискуют развиться, если своевременно не спланировать помощь и не осуществить её. Например: Возможное образование пролежней, возможное инфицирование мочевого пузыря в связи с наличием катетера; возможная социальная изоляция. Потенциальные проблемы может предвидеть как сестра, так и пациент. Например: Пациент, страдающий ИБС, предвидит ухудшение, если не изменит диету и физическую нагрузку. Источники проблем пациента: - Заболевание Инсульт, резко ограничена подвижность. Человек сам не встанет или будет плохо ходить – это потенциальные проблемы. Медсестра обучает пациента, как жить с этими нарушениями. - Окружающая среда ( мед. учреждение, личные обстоятельства) Высокая кровать, шум, яркий свет. Привычка мыться под душем, а здесь его нет. При нарушении зрения – опасно на улице. - Лекарственные препараты Многие лекарственные средства имеют побочные эффекты: сухость во рту, тошнота, головокружение. Например, водителю назначены препараты с седативным эффектом. М/с должна знать аннотацию и предупредить пациента. Если он не захочет – не заставлять. Право пациента на информацию! Наличие проблемы - основание для осуществления сестринского ухода, но не все проблемы требуют сестринской помощи. Записывая проблемы пациента в план ухода, их формулируют словами самого пациента, так как это даст возможность обсуждать с ним цель ухода, а пациенту – лучше понять план ухода. Приоритетные (первоочередные) проблемы – решаются в первую очередь. Очередность решения проблем должна быть определена самим пациентом. Например: Пациент, у которого парализована правая рука, решает, что вначале он будет учиться надевать брюки левой рукой, затем – рубашку, так как застегивать пуговицы значительно труднее, и только после этого научится самостоятельно бриться. В случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь. Приоритетными иногда могут быть и потенциальные проблемы. Например, пожилой пациент истощен, страдает недержанием мочи, кала, неподвижен, сознание неясное. Потенциальная проблема «Высокий риск развития пролежней» становится главной (приоритетной). После анализа и синтеза данных устанавливается сестринский DS. Сестринский диагноз – это явные или потенциальные проблемы пациента, которые м/с соответственно своему опыту и образованию может решить и имеет на это право. Примеры: 1) «Возможное образование пролежней в местах покраснения кожи». 2) «Возможное возникновение запоров». В сестринских диагнозах существует 3 важных компонента, которые обозначают PES формат. “P” – указывает на проблему, связанную со здоровьем. “E” – предусматривает собой этиологию (причину) проблемы. “S” – описывает совокупность признаков и симптомов, т.е. «характерные черты»! Обозначения. 1) В списке диагнозов 2) Возможные этиологические фразы («связанное с»). В этот раздел входят признаки и симптомы, указывающие на наличие проблемы. 3) Определяющие характерные черты («чем подтверждается»). Д/з: 1) Привести примеры сестринских DS из методички (стр. -1-) 2) Советы для партнерства ( Мухина, стр. 102, II ч.)
|
|||
|