Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй этап сестринского процесса»



 

Лекция № 8

«Второй этап сестринского процесса»

(Выявление проблем пациента)

После первичной оценки состояния пациента и записи полученной информации в листе сестринской оценки состояния пациента сестра обобщает её, анализирует, делает выводы.

Целью этого анализа является установление сестринского диагноза.В отличие от врачебного DS, который сосредотачивается на процессе протекания заболевания и патологии, медсестринский DS концентрирует внимание на проблемах пациента. Проблемы пациента можно отнести к следующим категориям:

- физиологические

- психологические

- социальные

- отсутствие специальных знаний

Проблемы возникают тогда, когда есть трудности в удовлетворении потребностей. Иными словами:

потребность удовлетворена – нет проблемы

потребность не удовлетворена – проблема есть

Проблемы могут быть 2-х типов:

1. Действительные (истинные, явные)-это проблемы, которые пациент переживает в данный период времени.

Например: боль, утрата зрения, тошнота, утрата уверенности в себе.

2. Потенциальныеэто проблемы, которые рискуют развиться, если своевременно не спланировать помощь и не осуществить её.

Например: Возможное образование пролежней, возможное инфицирование мочевого пузыря в связи с наличием катетера; возможная социальная изоляция.

Потенциальные проблемы может предвидеть как сестра, так и пациент.

Например: Пациент, страдающий ИБС, предвидит ухудшение, если не изменит диету и физическую нагрузку.

Источники проблем пациента:

- Заболевание

Инсульт, резко ограничена подвижность. Человек сам не встанет или будет плохо ходить – это потенциальные проблемы. Медсестра обучает пациента, как жить с этими нарушениями.

- Окружающая среда ( мед. учреждение, личные обстоятельства)

Высокая кровать, шум, яркий свет. Привычка мыться под душем, а здесь его нет. При нарушении зрения – опасно на улице.

- Лекарственные препараты

Многие лекарственные средства имеют побочные эффекты: сухость во рту, тошнота, головокружение. Например, водителю назначены препараты с седативным эффектом. М/с должна знать аннотацию и предупредить пациента. Если он не захочет – не заставлять. Право пациента на информацию!

Наличие проблемы - основание для осуществления сестринского ухода, но не все проблемы требуют сестринской помощи.

Записывая проблемы пациента в план ухода, их формулируют словами самого пациента, так как это даст возможность обсуждать с ним цель ухода, а пациенту – лучше понять план ухода.

Приоритетные (первоочередные) проблемырешаются в первую очередь. Очередность решения проблем должна быть определена самим пациентом.

Например: Пациент, у которого парализована правая рука, решает, что вначале он будет учиться надевать брюки левой рукой, затем – рубашку, так как застегивать пуговицы значительно труднее, и только после этого научится самостоятельно бриться.

В случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь.

Приоритетными иногда могут быть и потенциальные проблемы. Например, пожилой пациент истощен, страдает недержанием мочи, кала, неподвижен, сознание неясное. Потенциальная проблема «Высокий риск развития пролежней» становится главной (приоритетной).

После анализа и синтеза данных устанавливается сестринский  DS.

Сестринский диагноз – это явные или потенциальные проблемы пациента, которые м/с соответственно своему опыту и образованию может решить и имеет на это право.

Примеры:

1) «Возможное образование пролежней в местах покраснения кожи».

2) «Возможное возникновение запоров».

В сестринских диагнозах существует 3 важных компонента, которые обозначают PES формат.

“P” – указывает на проблему, связанную со здоровьем.

“E” – предусматривает собой этиологию (причину) проблемы.

“S” – описывает совокупность признаков и симптомов, т.е. «характерные черты»!

                      Обозначения.

1) В списке диагнозов

2) Возможные этиологические фразы («связанное с»). В этот раздел входят признаки и симптомы, указывающие на наличие проблемы.

3) Определяющие характерные черты («чем подтверждается»).

Д/з: 1) Привести примеры сестринских DS  из методички (стр. -1-)

   2) Советы для партнерства ( Мухина, стр. 102, II ч.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.