Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 9 (1). Тема: V этап сестринского процесса: «Оценка результатов и коррекция ухода».



Лекция 9 (1)

Тема: V этап сестринского процесса: «Оценка результатов и коррекция ухода».

V этап – Оценка результатов (подведение итогов) сестринский процесс начинается и заканчивается оценкой.

Функции оценки:

1) Определить, достигнуты ли поставленные цели.

2) Определить эффективность сестринского вмешательства по каждой конкретной проблеме.

3) Оценка даетинформацию для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода (если цель не достигнута).

Варианты эффективности СП:

Основания для изменения плана:

1) Конечные результаты такие, какие планировала м/с.

2) Удалось достичь улучшения, но конечная цель не достигнута.

3) Запланированных результатов не удалось достичь.

4) Возникли новые проблемы.

Определение достижения поставленных целей:

1) Определить возможно, если цели измеряемы и реальны.

2) Цели должны быть записаны в виде поведенческих, словесных реакций.

Например:Пролежень уменьшается за 2 дня с последующим уменьшением в течение 4-х дней.

3) Время или дата проведения оценки должны быть указаны для каждой проблемы.

4) Оценка может быть объективной – заключение сестры и субъективной – мнение пациента.

Варианты записи оценки:

- «Цель достигнута».

- «По-прежнему съедает только 50% суточного рациона».

- «Прекращено» (если проблема решена).

Определение эффективности сестринского вмешательства: (учитывается мнение пациента и его родственников).

1) Идеальной является оценка той сестры, которая составляла план ухода.

2) Указывать в оценке любые побочные явления или неожиданный результат.

3) Если цель достигнута, то отметить в результате чего (сестринские вмешательства, какие-то другие факторы).

4) Обсудить с пациентом его личный вклад в достижении результатов и похвалить.

Оценка реакций пациента:

1) Вербальная – пациент словесно оценивает помощь, уход.

2) Невербальная – действия, поведение пациента, которые говорят о его реакции.

В случае неэффективности СП:

1) Заново сформулировать проблему пациента.

2) Подобрать другие методы и сроки осуществления сестринского процесса.

3) Направить пациента в другое лечебное учреждение, передать другой сестре.

Сестра, контролирует себя, задавая следующие вопросы:

- Имеется ли у меня весь объем информации о пациенте.

- Правильно ли я определила приоритетность Д. и П. проблем.

- Может ли быть достигнут ожидаемый результат

- Правильно ли выбраны вмешательства для достижения поставленной цели.

- Обеспечивает ли уход положительные изменения

- Понимают ли все правильно то, что я пишу в плане ухода.

Д/з: «Т.О.С.Д». Мухина С. О. стр. 108-110.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.