|
|||
Лекция 9 (1). Тема: V этап сестринского процесса: «Оценка результатов и коррекция ухода».Лекция 9 (1) Тема: V этап сестринского процесса: «Оценка результатов и коррекция ухода». V этап – Оценка результатов (подведение итогов) сестринский процесс начинается и заканчивается оценкой. Функции оценки: 1) Определить, достигнуты ли поставленные цели. 2) Определить эффективность сестринского вмешательства по каждой конкретной проблеме. 3) Оценка даетинформацию для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода (если цель не достигнута). Варианты эффективности СП: Основания для изменения плана: 1) Конечные результаты такие, какие планировала м/с. 2) Удалось достичь улучшения, но конечная цель не достигнута. 3) Запланированных результатов не удалось достичь. 4) Возникли новые проблемы. Определение достижения поставленных целей: 1) Определить возможно, если цели измеряемы и реальны. 2) Цели должны быть записаны в виде поведенческих, словесных реакций. Например:Пролежень уменьшается за 2 дня с последующим уменьшением в течение 4-х дней. 3) Время или дата проведения оценки должны быть указаны для каждой проблемы. 4) Оценка может быть объективной – заключение сестры и субъективной – мнение пациента. Варианты записи оценки: - «Цель достигнута». - «По-прежнему съедает только 50% суточного рациона». - «Прекращено» (если проблема решена). Определение эффективности сестринского вмешательства: (учитывается мнение пациента и его родственников). 1) Идеальной является оценка той сестры, которая составляла план ухода. 2) Указывать в оценке любые побочные явления или неожиданный результат. 3) Если цель достигнута, то отметить в результате чего (сестринские вмешательства, какие-то другие факторы). 4) Обсудить с пациентом его личный вклад в достижении результатов и похвалить. Оценка реакций пациента: 1) Вербальная – пациент словесно оценивает помощь, уход. 2) Невербальная – действия, поведение пациента, которые говорят о его реакции. В случае неэффективности СП: 1) Заново сформулировать проблему пациента. 2) Подобрать другие методы и сроки осуществления сестринского процесса. 3) Направить пациента в другое лечебное учреждение, передать другой сестре. Сестра, контролирует себя, задавая следующие вопросы: - Имеется ли у меня весь объем информации о пациенте. - Правильно ли я определила приоритетность Д. и П. проблем. - Может ли быть достигнут ожидаемый результат - Правильно ли выбраны вмешательства для достижения поставленной цели. - Обеспечивает ли уход положительные изменения - Понимают ли все правильно то, что я пишу в плане ухода. Д/з: «Т.О.С.Д». Мухина С. О. стр. 108-110.
|
|||
|