|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина: МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Дисциплина: МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование» Группа: ЗТЭЭО-19 Дата: 17 октября 2020 года Преподаватель: Ларионов О.Ф. Задание:Фото выполненной работы прислать на электронный адрес https://vk.com/id597471949 ВКонтакте ( Название файла с ответами: номер занятия, МДК 01.03, гр. ЗТЭЭО-19, Фамилия имя студента) Срок выполнения:до 20 октября 2020 года. Занятие № 10 Тема: Эксплуатационный расчет автомобильного транспорта. Цель занятия: Методическая: Формирование знаний студентов по изучаемому материалу Дидактическая: Научиться производить расчет автомобильного транспорта. Развивающая: Развить логическое мышление, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы. Воспитательная: Привить профессиональные качества: внимание, ответственность, интерес к будущей профессии.
Задание:Произвести расчет необходимого количества автосамосвалов для обеспечения заданной производительности карьера (смотри пример расчета в Приложении 1). Исходные данные: Вариант № 1. Из таблицы № 2 согласно номера по списку таблица № 1 выбрать исходные данные: L1= м; L2= м; L3= м; i1= ‰; i2= ‰; i3= ‰; Годовая производительность – млн. тонн Смен в сутки – 2 продолжительностью по 12 часов каждая; Транспортируемая порода – скальная; Схема подъезда – петлевая; Дорожное покрытие – щебеночное; Таблица № 1 Списочный состав группы ЗТЭЭО-19
Таблица № 2 Исходные данные к расчёту автомобильного транспорта
2. Изобразить расчетную схему Рис.1 Расчетная схема
Порядок расчета: 1. Согласно [1], таблица 17 стр. 116 на каждом участке установить тип дороги и принять основное сопротивление движению в грузовом w0 гр и порожняковом w0 пор направлениях.
Уч. №1 – w0 пор= Н/кН; w0 гр= Н/кН; Уч. №2 – w0 пор= Н/кН; w0 гр= Н/кН; Уч. №3 – w0 пор= Н/кН; w0 гр= Н/кН; При порожнем движении ув. на 20-25٪.
2. Учитывая параметры экскаватора и производительность карьера выбираем из таблицы № 3 и № 4 тип карьерного автосамосвала и указываем его техническую характеристику Таблица № 3
Таблица № 4 Сцепной вес автосамосвалов Принимаем: - автосамосвал типа БелАЗ- ; - сцепной вес порожнего автомобиля Рсц.п.= кН; - сцепной вес груженого автомобиля Рсц.г.= кН;
Определяем динамический фактор D1 гр= w0 гр+ i= ; D1 пор'= w0 пор- i= ; D2 гр= w0 гр+ i= ; D2 пор'= w0 пор- i= ; D3 гр= w0 гр+ i= ; D3 пор'= w0 пор- i= ;
3. По определенному динамическому фактору по динамической характеристике автосамосвала (рис.2)определяем скорость движения и передачу, для каждого участка в грузовом и порожняковом направлениях. Например: D1 гр= w0 гр+ i= 40+10=50 (рис.3).
а б в
Рис.2 Динамическая характеристика самосвалов: а – БелАЗ-540; б – БелАЗ-548; в – БелАЗ-549; I, II, III – передачи
Рис. 3 Динамическая характеристика автосамосвала
По динамической характеристике определили два варианта: скорость 22 км/ч на передаче-ІІ и скорость 19 км/ч на передаче-ІІІ. Принимаем скорость 22 км/ч на передаче-ІІ. Заполняем таблицу.
Определяем время движения автомобиля на каждом участке: мин где l=0.2 км –длина участка транспортировки; υ=22 км/ч – скорость движения автомобиля принятая. 5. Определяем время рейса автосамосвала: Тр=tп+tр+ tгр+ tпор+ tдоп , мин
Определяем время погрузки одного автосамосвала Таблица 5 Коэффициент разрыхления породы kp
Таблица 6
Время движения tДВ=60( ) где lгр , lпор- длина участков в грузовом и порожняковом направлениях, км. υгр , υпор- скорость движения на участках, км/ч.
Время необходимо перевести из секунд в минуты.
6. Определяем техническую производительность автосамосвала
7. Определяем эксплуатационную производительность Qсм.э= Qсм*Кв= т/см; где 8. Определяем суточную производительность где Qгод-годовая производительность карьера, тонн Тдн.раб.- число рабочих дней в году
9. Определяем необходимое количество автосамосвалов 10. Определяем инвентарный парк автосамосвалов 11. Принимаем число автосамосвалов шт.
Вывод:
Литература:
1. М.Г.Потапов «Карьерный транспорт». Москва. «Недра» 1980г 2. В.С. Хохряков Открытая разработка месторождений полезных ископаемых, Москва. «Недра» 1991г. Домашнее задание: 1. Изучить материал инструкции и материал в литературе [1], с. 115-121. 2. Оформить отчет на листе формата А-4, в котором: - отобразить исходные данные для расчетной работы согласно своему варианту; - выполнить расчет необходимого количества автосамосвалов для заданных условий работы; - сделать вывод о проделанной работе. Критерии оценивания выполненного домашнего задания:
Выполненная домашняя работа оценивается по пятибалльной системе: 5 «отлично» - отчет по практической работе выполнен в соответствии с требованиями задания, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи», ГОСТ 2.301-68 «Форматы», материал и расчеты изложены логично и правильно, без ошибок, что подтверждает полноту изучения и глубокое понимание студентом материала, умение принимать самостоятельные решения, грамотно работать со справочной литературой; 4 «хорошо» - отчет по практической работе выполнен в соответствии с требованиями задания, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи», ГОСТ 2.301-68 «Форматы», материал и расчеты изложены логично и правильно, без ошибок, но допущены неточности в формулировках и форме построения ответа или допущенные ошибки не влияют на правильнеость конечного результата, что подтверждает полноту изучения и понимание студентом материала, и умение работать со справочной литературой; 3 «удовлетворительно» - отчет по практической работе выполнен с отступлениями от требований ГОСТ в недостаточном объёме, допущены неточности и ошибки в формулировках и расчетах, а объем и содержание ответов указывают на знание основных, существенных положений учебного материала; 2 «неудовлетворительно» - отчет по практической работе выполнен с грубыми нарушениями требований ГОСТ, расчеты проведены с грубыми ошибками, указывающими на не знание основных положений учебного материала.
Приложение 1
Выполнил: студент гр. ЗТЭЭО-19 _______________________ Фамилия, Имя, Отчество Тема: Эксплуатационный расчет автомобильного транспорта; Цель:Научиться производить расчет автомобильного транспорта; Задание:Произвести расчет необходимого количества автосамосвалов для обеспечения производительности карьера. Исходные данные: Вариант № L1=200 м; L2=3500 м; L3=68 м; i1=10‰; i2=30‰; i3=6‰; Годовая производительность – 20 млн. тонн Смен в сутки – 2 шт; Транспортируемая порода – скальная; Схема подъезда – петлевая; Дорожное покрытие – щебеночное;
Составляем расчетную схему
Порядок расчета: 1. Согласно таблице 17 на каждом участке устанавливаю тип дороги Уч. №1 – w0 пор=60 Н/кН; w0 гр=75 Н/кН; Уч. №2 – w0 пор=40 Н/кН; w0 гр=50 Н/кН; Уч. №3 – w0 пор=40 Н/кН; w0 гр=50 Н/кН; При порожнем движении ув. на 20-25٪. 2. Учитывая параметры экскаватора и производительность карьера выбираем тип карьерного автосамосвала и указываем его техническую хар-ку БелАЗ-549; Рсц.п.=293 кН; Рсц.г.=880 кН; 3. Определяем динамический фактор D1 гр= w0 гр+ i=75+10=85; D1 пор'= w0 пор- i=60-10=50; D2 гр= w0 гр+ i=50+30=80; D2 пор'= w0 пор- i=40-30=10; D3 гр= w0 гр+ i=50+6=56; D3 пор'= w0 пор- i=40-6=34;
4. Заполняем таблицу
Время движения определяем по формуле: tмин=v*60 5, Определяем время погрузки одного автосамосвала 1. Определяем время рейса автосамосвала Тр=tпогр+tразгр+ tгр+ tпор+ tпор=55 мин; 2. Определяем техническую производительность автосамосвала 3. Определяем эксплуатационную производительность Qсм.э= Qсм*Кв=19,3 т/см; 4. 9. Определяем суточную производительность 5. Определяем необходимое количество автосамосвалов 6. Определяем инвентарный парк автосамосвалов 7. Принимаем число автосамосвалов 12.
Вывод: В данной работе я произвел эксплуатационный расчет автомобильного транспорта; мое число автосамосвалов-12 шт.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|