Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование»



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Дисциплина: МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование»

Группа: ЗТЭЭО-19

Дата: 17 октября 2020 года

Преподаватель: Ларионов О.Ф.

Задание:Фото выполненной работы прислать на электронный адрес https://vk.com/id597471949 ВКонтакте ( Название файла с ответами: номер занятия,

МДК 01.03, гр. ЗТЭЭО-19, Фамилия имя студента)

Срок выполнения:до 20 октября 2020 года.

Занятие № 10

Тема: Эксплуатационный расчет автомобильного транспорта.

Цель занятия:

Методическая: Формирование знаний студентов  по изучаемому материалу

Дидактическая: Научиться производить расчет автомобильного транспорта.

Развивающая: Развить логическое мышление, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательная: Привить профессиональные качества: внимание, ответственность, интерес к будущей профессии.

 

Задание:Произвести расчет необходимого количества автосамосвалов для обеспечения заданной производительности карьера (смотри пример расчета в Приложении 1).

Исходные данные:

Вариант №

1. Из таблицы № 2 согласно номера по списку таблица № 1 выбрать исходные данные:

L1=  м;

L2=  м;

L3=  м;

i1=       ‰;

i2=      ‰;

i3=       ‰;

Годовая производительность –    млн. тонн

Смен в сутки –  2 продолжительностью по 12 часов каждая;

Транспортируемая порода – скальная;

Схема подъезда – петлевая;

Дорожное покрытие – щебеночное;

Таблица № 1

Списочный состав группы ЗТЭЭО-19

 

Вариант № Ф.И.О. студента Примечание
Хуруджи Андрей Савельевич  
Стецюк Владимир Владимирович  
Гвоздев Александр Викторович  
Барбо Анжелика Александровна  
Грибин Евгений Александрович  
Николаев Сергей Владимирович  
Мещеряков Иван Витальевич  
Дзись Олег Александрович  
Куць Александр Викторович  
Костюк Дмитрий Александрович  
Кирьязиева Наталья Васильевна  
Каун Оксана Павловна  
Карпенко Алена Владимировна  
Каверин Юрий Владимирович  
Егоров Вадим Станиславович  
Иерусалимова Наталия Вячеславовна  

Таблица № 2

Исходные данные к расчёту автомобильного транспорта

Вариант

Длина участков, м

Уклон на участках, %

Производительность, млн.тонн в год

Экскаватор

L1 L2 L3 i1 i2 i3
ЭКГ-5А
-3 ЭКГ-4,6
8,9 ЭКГ-8И
3,5 ЭКГ-10
7,2 ЭКГ-5А
6,9 ЭКГ-4,6
-9 ЭКГ-8И
ЭКГ-10
-7 0,9 ЭКГ-4,6
4,8 ЭКГ4.6
1,9 ЭКГ-5А
ЭКГ-10
ЭКГ-4,6
ЭКГ-10
ЭКГ-8И
ЭКГ-5А
11,9 ЭКГ-10
12,3 ЭКГ-10
-7 11,8 ЭКГ-4,6
20,4 ЭКГ-10
14,1 ЭКГ-8И
13,5 ЭКГ-5А
7,98  ЭКГ-10
4,8 ЭКГ-10
8,2 ЭКГ-4,6
-4 9,4 ЭКГ-8И
8,1 ЭКГ-5А
15,9 ЭКГ-10
ЭКГ-4,6
ЭКГ-8И

 

2. Изобразить расчетную схему

Рис.1 Расчетная схема

 

 

Порядок расчета:

1. Согласно [1], таблица 17 стр. 116 на каждом участке установить тип дороги и принять основное сопротивление движению в грузовом w0 гр и порожняковом w0 пор направлениях.

 

Уч. №1 – w0 пор=  Н/кН; w0 гр=  Н/кН;

Уч. №2 – w0 пор= Н/кН; w0 гр=  Н/кН;

Уч. №3 – w0 пор=  Н/кН; w0 гр=  Н/кН;

При порожнем движении ув. на 20-25٪.

 

2. Учитывая параметры экскаватора и производительность карьера выбираем из таблицы № 3 и № 4 тип карьерного автосамосвала и указываем его техническую характеристику

Таблица № 3

 

Таблица № 4 Сцепной вес автосамосвалов

Принимаем:

- автосамосвал типа БелАЗ- ;

- сцепной вес порожнего автомобиля Рсц.п.=  кН;

- сцепной вес груженого автомобиля Рсц.г.=  кН;

 

Определяем динамический фактор

D1 гр= w0 гр+ i= ;

D1 пор'= w0 пор- i= ;

D2 гр= w0 гр+ i= ;

D2 пор'= w0 пор- i= ;

D3 гр= w0 гр+ i= ;

D3 пор'= w0 пор- i= ;

 

3. По определенному динамическому фактору по динамической характеристике автосамосвала (рис.2)определяем скорость движения и передачу, для каждого участка в грузовом и порожняковом направлениях. Например: D1 гр= w0 гр+ i= 40+10=50 (рис.3).

 

    а                                      б                                          в

Рис.2 Динамическая характеристика самосвалов:

а – БелАЗ-540; б – БелАЗ-548; в – БелАЗ-549; I, II, III – передачи

 

Рис. 3 Динамическая характеристика автосамосвала

 

По динамической характеристике определили два варианта: скорость 22 км/ч на передаче-ІІ и скорость 19 км/ч на передаче-ІІІ. Принимаем скорость 22 км/ч на передаче-ІІ.  Заполняем таблицу.

Участок w0; Н/кН Уклон; ‰ D Скорость по динамической хар-ке; км/ч Передача Окончательная скорость; км/ч Время движения; мин
L1 0,75
L2              
L3              
L4              
L5              
L6              

Определяем время движения автомобиля на каждом участке:

 мин

где l=0.2 км –длина участка транспортировки;

   υ=22 км/ч – скорость движения автомобиля принятая.

5. Определяем время рейса автосамосвала: Тр=tп+tр+ tгр+ tпор+ tдоп , мин

 

 

Определяем время погрузки одного автосамосвала

Таблица 5

Коэффициент разрыхления породы kp

 

Породы

Объемный вес породы в плотном теле, т/м3

Коэффициент разрыхления kp

в ковше экскаватора в вагоне в отвале (насыпи)
Легкие 1,5-1,7 1,2 1,15 1,1
Средние 1,8 1,5 1,3 1,15
Тяжелые 1,9-2,8 1,9 1,5 1,25

 

 

Таблица 6

 

Время движения tДВ=60( )

где lгр , lпор- длина участков в грузовом и порожняковом направлениях, км.

υгр , υпор- скорость движения на участках, км/ч.

 

Время необходимо перевести из секунд в минуты.

 

6. Определяем техническую производительность автосамосвала

 

7. Определяем эксплуатационную производительность

Qсм.э= Qсмв=  т/см;

где

8.  Определяем суточную производительность

где Qгод-годовая производительность карьера, тонн

  Тдн.раб.- число рабочих дней в году

 

9. Определяем необходимое количество автосамосвалов

10. Определяем инвентарный парк автосамосвалов

11. Принимаем число автосамосвалов    шт.

 

Вывод:

 

Литература:

 

1. М.Г.Потапов «Карьерный транспорт». Москва. «Недра» 1980г

2. В.С. Хохряков Открытая разработка месторождений полезных ископаемых, Москва. «Недра» 1991г.

Домашнее задание:

1. Изучить материал инструкции и материал в литературе [1], с. 115-121.

2. Оформить отчет на листе формата А-4, в котором:

- отобразить исходные данные для расчетной работы согласно своему варианту;

- выполнить расчет необходимого количества автосамосвалов для заданных условий работы;

- сделать вывод о проделанной работе.

Критерии оценивания выполненного домашнего задания:

 

Выполненная домашняя работа оценивается по пятибалльной системе:

5 «отлично» - отчет по практической работе выполнен в соответствии с требованиями задания, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи», ГОСТ 2.301-68 «Форматы», материал и расчеты изложены логично и правильно, без ошибок, что подтверждает полноту изучения и глубокое понимание студентом материала, умение принимать самостоятельные решения, грамотно работать со справочной литературой;

4 «хорошо» - отчет по практической работе выполнен в соответствии с требованиями задания, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи», ГОСТ 2.301-68 «Форматы», материал и расчеты изложены логично и правильно, без ошибок, но допущены неточности в формулировках и форме построения ответа или допущенные ошибки не влияют на правильнеость конечного результата, что подтверждает полноту изучения и понимание студентом материала, и умение работать со справочной литературой;

3 «удовлетворительно» - отчет по практической работе выполнен с отступлениями от требований ГОСТ в недостаточном объёме, допущены неточности и ошибки в формулировках и расчетах, а объем и содержание ответов указывают на знание основных, существенных положений учебного материала;

2 «неудовлетворительно» - отчет по практической работе выполнен с грубыми нарушениями требований ГОСТ, расчеты проведены с грубыми ошибками, указывающими на не знание основных положений учебного материала.

 

Приложение 1

 

Выполнил: студент гр. ЗТЭЭО-19

_______________________

                                                                          Фамилия, Имя, Отчество

Тема: Эксплуатационный расчет автомобильного транспорта;

Цель:Научиться производить расчет автомобильного транспорта;

Задание:Произвести расчет необходимого количества автосамосвалов для обеспечения производительности карьера.

Исходные данные:

Вариант №

L1=200 м;

L2=3500 м;

L3=68 м;

i1=10‰;

i2=30‰;

i3=6‰;

Годовая производительность – 20 млн. тонн

Смен в сутки – 2 шт;

Транспортируемая порода – скальная;

Схема подъезда – петлевая;

Дорожное покрытие – щебеночное;

 

 

Составляем расчетную схему

 

Порядок расчета:

1. Согласно таблице 17 на каждом участке устанавливаю тип дороги

Уч. №1 – w0 пор=60 Н/кН; w0 гр=75 Н/кН;

Уч. №2 – w0 пор=40 Н/кН; w0 гр=50 Н/кН;

Уч. №3 – w0 пор=40 Н/кН; w0 гр=50 Н/кН;

При порожнем движении ув. на 20-25٪.

2. Учитывая параметры экскаватора и производительность карьера выбираем тип карьерного автосамосвала и указываем его техническую хар-ку

БелАЗ-549;

Рсц.п.=293 кН;

Рсц.г.=880 кН;

3. Определяем динамический фактор

D1 гр= w0 гр+ i=75+10=85;

D1 пор'= w0 пор- i=60-10=50;

D2 гр= w0 гр+ i=50+30=80;

D2 пор'= w0 пор- i=40-30=10;

D3 гр= w0 гр+ i=50+6=56;

D3 пор'= w0 пор- i=40-6=34;

 

4. Заполняем таблицу

Участок w0; Н/кН Уклон; ‰ D Скорость по динамической хар-ке; км/ч Передача Окончательная скорость; v, км/ч Время движения; tмин
L1 0,75
L2 12,3
L3 0,177
L4 -6 0,16
L5 -30 8,4
L6 -10 0,48

 

Время движения определяем по формуле: tмин=v*60

5, Определяем время погрузки одного автосамосвала

1. Определяем время рейса автосамосвала

Тр=tпогр+tразгр+ tгр+ tпор+ tпор=55 мин;

2. Определяем техническую производительность автосамосвала

3. Определяем эксплуатационную производительность

Qсм.э= Qсмв=19,3 т/см;

4. 9. Определяем суточную производительность

5. Определяем необходимое количество автосамосвалов

6. Определяем инвентарный парк автосамосвалов

7. Принимаем число автосамосвалов 12.

 

Вывод: В данной работе я произвел эксплуатационный расчет автомобильного транспорта; мое число автосамосвалов-12 шт.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.