Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1. Практическая часть



Лабораторная работа №1

Практическая часть

1. Я запустила поисковую систему Google.

2. Я ввела в строку поиска следующий запрос : Сколько дюймов в одном метре. Проанализировала полученный результат. (рис. 1)

3. Я ввела следующий запрос в поисковую строку : Сколько Малазийских ринггитов в одном евро. Поисковая система предложила ссылки для поиска (рис. 2) и не выдала ответ в том виде, который был получен в предыдущем примере, потому что я не ввела конкретный запрос как в первом примере.

4. Я сформулировала правильный запрос для того, чтобы получить точный ответ.

5. На основании предыдущего примера я сформулировала основное правило составления поисковых запросов : При составлении запросов нужна точность, никаких лишних слов.

6. Я определила название и версию моего браузера. Указала путь к папке на жестком диске моего компьютера, куда сохраняются файлы, загруженные с помощью браузера.

7. Я нашла реальное географическое расположение интернет-ресурса www.tsput.ru, используя раздел «Карты» поисковой системы.

8. Используя ресурс http://2ip.ru/speed/ я измерила и указала скорость своего Интернет соединения. Входящая скорость отличается на 4.21 Мбит/сек от исходящей.

9. Я нашла в Интернете график, отражающий популярность у пользователей различных поисковых машин за прошедший месяц. Для этого в поисковой строке я ввела запрос : Рейтинг поисковых систем. Далее в разделе «Инструменты» указала период : за месяц. Для того, чтобы отсортировать сайты, имеющие графические изображения данной информации, я перешла в раздел «Картинки».

10. 3-4 оператора языка запросов Google и Яндекса, обозначения и значения которых совпадают.

" " Чтобы выполнить поиск по точному слову или фразе, заключите их в кавычки. С помощью точных запросов легко найти, тексты песен и цитаты из книг. Используйте только если точно знаете нужное слово или фразу. "и снится нам не рокот космодрома"
* Звездочка (*) является подстановочным знаком и заменяет любое неизвестное ключевое слово в запросе. Ее можно использовать в комбинации с кавычками для поиска вариантов определенной фразы. Это удобно, например, когда нужно найти выражение, которое вы не помните точно. "делу *, потехе *"
site: Чтобы ограничить область поиска определенным сайтом, примените в запросе оператор site:. Область поиска также можно ограничить доменами верхнего уровня (например, .org, .edu, .gov) или доменами определенных стран (например, .ru, .de, .jp). олимпийские игры site:ria.ru   олимпиада 2014 site:.ua
- Добавьте в запрос слово со знаком минус (-), чтобы исключить результаты, в которых оно встречается. Это удобно, например, если у ключевого слова есть несколько значений (например, ягуар – марка автомобиля и животное). Знак минуса можно использовать вместе с другими операторами. Например, поставьте его перед оператором site: (без пробела), чтобы исключить веб-ресурс, указанный после двоеточия, из результатов поиска.     ягуар скорость -авто   панда -site:wikipedia.org  

  

    2-3 оператора, значения которых в Яндекс и Google разные.

~ Чтобы найти сайты, содержащие синонимы определенного слова, поставьте перед ним знак "~". Если ввести ~блины, можно найти информацию также об оладьях, блинчиках и т.п.
OR Если надо найти результаты, содержащие хотя бы одно из нескольких слов, поставьте между ними оператор OR (пишется заглавными буквами). Результаты же поиска по запросу без этого оператора содержат оба термина. Чтобы найти результаты с точными фразами, заключите их в кавычки. олимпийские игры 2014 OR 2018     "olympic games 2014" OR "olympic games 2018"
link: С помощью оператора link: можно найти страницы, на которых размещена определенная ссылка. Таким бразом можно искать ссылки на сайты или отдельные веб-страницы сайтов. Чтобы найти страницы, ссылающиеся на сайт ТГПУ им.Толстого, можно использовать такой запрос: link:tsput.ru А следующий запрос найдет страницы, ссылающиеся на раздел сайта, посвященный приемной кампании: link:tsput.ru/ent/2013/

 

11. Пользуясь языком запросов, я отобразили на первой странице поисковой системы ссылки о людях по фамилии Толстой (не имеющих отношения к великим писателям).

В качестве запроса я ввела предложение «Толстой –Лев».

12. Пользуясь языком запросов, я нашла сведения о скорости ягуара, оставив в результатах поиска сведения о скорости ягуара как животного, а не машины. Ввела запрос : «Ягуар скорость -авто»

13. Я хочу найти текст песни, в которой присутствует данная строчка : «хочу войти, но не имею ключа». Я попыталась найти текст данной песни, используя соответствующий оператор поискового запроса (« »)

14. Пользуясь языком запросов, найдите сайты, в которых слово Математика, написано с ошибкой. Пишем «матиматека», чтобы найти сайты с такими же ошибками в данном слове.

15. Я перешла в раздел «Картинки» и в поисковой строке ввела текст: достопримечательности. Выбрала любую понравившуюся достопримечательность и сохранила ее в моей рабочей папке на компьютере (с помощью пункта контекстного меню «Сохранить изображение как …). С помощью поиска по картинке в Яндексе или Google выполнила поиск по данному изображению (рис. 8)

16. С помощью формы расширенного поиска Яндекса или Google, я нашла наиболее свежие файлы с текстом конституции Украины на украинском языке, в формате doc. Для этого в поисковой строке ввела: Конституция Украины. Далее, выбрав пункт «Расширенные настройки», указала язык поиска, формат файла, дату обновления (рис. 9).

17. Cookies — это небольшие текстовые файлы у нас на компьютерах, в которых хранится информация о наших предыдущих действиях на сайтах.

Персонализация — это особенность современных поисковых машин (и не только), посредством которого человек может получать выдачу результатов, максимально приближенных к его интересам, месторасположению и прочим особенностям. Можно отключить в настройках Google аккаунта.

 

18. На сайте университета (tsput.ru), зайдите в раздел «Библиотека», далее «Электронные ресурсы». Изучите электронные библиотечные ресурсы университета (ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru, ЭБС "Юрайт" www.biblio-online.ru, ЭБС "Руконт" www.rucont.ru, ЭБС "Лань" http://e.lanbook.com/) и возможность доступа к ним. С помощью 1-2 электронных библиотечных ресурсов найдите учебник по одной из профильных дисциплин, которую изучаете в данное время. В отчет добавьте скриншот, укажите 1-2 ссылки на найденный файл. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=572467

19. Зайдите на сайт http://learningapps.org. Выберите русский язык интерфейса. Зайдите в раздел «Все упражнения». Из предложенных категорий, выберите подходящую Вашему профилю. Просмотрите и выполните несколько упражнений.

20. Перейдите в раздел «Новое упражнение». Ознакомьтесь с типами предлагаемых для разработки заданий и их примерами. Выберите 2-3 особенно понравившихся вам типов упражнений и создайте подобные, нажав на кнопку Создать новое приложение. Выполните всю предлагаемую последовательность действий. Созданное приложение можно будет сделать доступным широкой общественности, если создать свой аккаунт и принять предлагаемые условия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.