Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЕ!!!



 

Лабораторная работа №7

Дата: 22.10.2020 г.

Тема: «Изучение явления магнитной индукции».

Цель: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

 

Тренировочные задания и вопросы

1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей _____

2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____

4. В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____

б) магнитный поток [Ф]= _____

5. Правило Ленца позволяет определить _____

6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.

7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?

8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?

 

План выполнения работы

· Ответить на тренировочные вопросы и ответы записать в тетрадь

· Записать в тетради тему лабораторной работы, цель и оборудование.

· Внимательно посмотреть демонстрацию опыта по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=NKUaWJcBtnU&ab_channel=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%B2

· Записать в тетрадь ход работы

· Сделать вывод и записать его в тетрадь

 

 

Ход работы

1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра.

2. Выполните следующие действия:

а) введите северный (N) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае:  

а) _____ б) _____ в) _____

4. Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы:  

а) _____ б) _____ в) _____

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца.

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.

11. Проверьте выполнение правила Ленца.

12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.

 

.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, необходимо в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word выполнить работу. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/:  https://vk.com/id591468583.

 

Преподаватель: Потемкина Татьяна Пантелеймоновна.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.