|
|||
ВНИМАНИЕ!!!
Лабораторная работа №7 Дата: 22.10.2020 г. Тема: «Изучение явления магнитной индукции». Цель: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие. Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.
Тренировочные задания и вопросы 1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей _____ 2. В чем заключается явление электромагнитной индукции? 3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____ 4. В каких единицах в системе СИ измеряются а) индукция магнитного поля [B]= _____ б) магнитный поток [Ф]= _____ 5. Правило Ленца позволяет определить _____ 6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции. 7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции? 8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?
План выполнения работы · Ответить на тренировочные вопросы и ответы записать в тетрадь · Записать в тетради тему лабораторной работы, цель и оборудование. · Внимательно посмотреть демонстрацию опыта по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=NKUaWJcBtnU&ab_channel=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%B2 · Записать в тетрадь ход работы · Сделать вывод и записать его в тетрадь
Ход работы 1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра. 2. Выполните следующие действия: а) введите северный (N) полюс магнита в катушку; б) остановите магнит на несколько секунд; в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков). 3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____ 4. Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____ 5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток. 6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца. 7. Зарисуйте схему опыта. 8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока). 9. Соберите электрическую цепь по данной схеме. 10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток. 11. Проверьте выполнение правила Ленца. 12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.
.
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые студенты, необходимо в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word выполнить работу. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/: https://vk.com/id591468583.
Преподаватель: Потемкина Татьяна Пантелеймоновна.
|
|||
|