|
|||
Консультация для родителей. Дидактическое пособие для чтения и письмаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Консультация для родителей Дидактическое пособие для чтения и письма
Последнее время стали больше внимания уделять коррекционному развитию детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью и их социализации и адаптации в обществе. Одним из необходимых предметов для коррекционного общего развития этих детей и для социализации и адаптации в обществе является чтение и письмо. Чтение и письмо являются такими предметами, которые дают возможность этому ребенку-подростку-взрослому: - познавать окружающий мир; - ориентироваться внутри помещения, в котором он проживает (если есть надписи, светящиеся табло - вход, выход и др.); - прочитать ценник в магазине; - прочитать программу для просмотра телевизора; - почитать самому (небольшой рассказ, сказку); - прочитать вывески в поликлинике, на почте и др.; - пользоваться компьютером; - прочитать распространенные знаки безопасности и информации; - прочитать фамилию в телефоне; - прочитать инструкцию по выполнению определенного задания: прибором, рецепт кулинарии, лечения болезни и т.д. Для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и глубокая умственная отсталость) одним из методов при обучении чтению и письму является методика «Глобального чтения». Использовать данную методику очень важно для ребёнка, который зная буквы, научить читать и писать. Начинать надо с самого необходимого. «Еда» - суп, каша и т. д.
Цель: - активизация умственной деятельности детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, через обучение. Задачи: - повышать уровень социализации и адаптации ребёнка; - повышать познавательную активность; - воспитывать положительные и сглаживать отрицательные черты характера.
|
|||
|