Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИСО, олиг-1601. Конспект урока по чтению. Ход урока



ИСО, олиг-1601

Конспект урока по чтению

1. Тема: А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

2. Дата, класс: 4 класс.

3. Цель: познакомить обучающихся с отрывком стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».

4. Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление навыка послогового чтения сложных слов; закрепление чтения фразы с повествовательной интонацией; закрепление умения отвечать на вопросы учителя по тексту стихотворения.

Коррекционно-развивающие: развитие умения находить ответы на вопросы в учебнике; развитие выразительного чтения с голоса учителя; развитие произвольного внимания при чтении текста.

Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Оборудование: учебник «Чтение 4 класс» С. Ю. Ильина, иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрация «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», иллюстрация «Зимнее утро» изображения (портрет А. С. Пушкина, лукоморье, леший) карточки со словами.

 


 

Ход урока

Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите в окошко и скажите, какая сейчас пора года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой сейчас будет урок? Какой он по счету? Давайте вспомним правила урока (Отвечать по поднятой руке и полными предложениями). Хорошо! Давайте приступим к работе. Обучающиеся отвечают на вопросы.
Артикуляционная гимнастика Ребята, для того, чтобы правильно выговаривать и проговаривать слова нам нужно размять наш язычок. Повторяйте за мной: «Улыбка»: На счёт «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. «Хоботок»: Губы вперёд «трубочкой». Удерживать такое положен под счёт до 5. «Качели»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык поместить за нижние зубы на счёт «раз». На счёт «два» загнуть язык за верхние зубы. Счёт до 6. Обучающиеся выполняют упражнения.
Вступительная беседа (На доску вывешивается портрет А. С. Пушкина) Ребята, вы знаете кто это? (это Александр Сергеевич Пушкин). Что вы знаете о А.С. Пушкине? Давайте и я немного вам расскажу о нём. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он хорошо выучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Прошли годы, и Александр Сергеевич стал поэтом. Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? Александр Сергеевич написал много сказок и стихов о природе, любви и дружбе.     Например, он написал «Сказка о рыбаке и рыбке» (вывешивается иллюстрация)     «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (вывешивается иллюстрация)   «Зимнее утро» (вывешивается иллюстрация) и еще много разных сказок, стихотворений.   Ну а сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из его стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…». Обучающиеся слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы.
Словарная работа Давайте мы с вами для начала разберемся, что такое «лукоморье» (Слово выводится на доску). Лукоморье – это часть моря. Давайте посмотрим на иллюстрацию (на иллюстрации демонстрируется лукоморье).       Теперь вместе произнесем это слово вместе.   Сейчас я вам прочитаю отрывок произведения, слушайте внимательно, готовьтесь ответить на мой вопрос: где происходят действия в этом стихотворении? Обучающиеся слушают педагога.
 Чтение учителем текста при закрытых учебниках Учитель читает текст.   Обучающиеся слушают, учебники закрыты.
Беседа на основе слухового восприятия И так, вы внимательно прослушали отрывок стихотворения. Кто помнит, какой вопрос я задавала? (где происходят действия в этом стихотворении) Кто мне ответит на этот вопрос? (действия происходят у лукоморья). А кто запомнил, что такое лукоморье? (лукоморье — это часть моря). Хорошо! Давайте разберем еще несколько новых для нас слов. В этом стихотворении много слов, которые мы с вами сейчас не используем. Например, слово «златая». Как вы думаете, что оно означает? (Слово означает «золотая») (пара слов выводится на доске «златая – золотая») А как вы думаете, что обозначает слово «курьи»? (Слово означает «куриные», как у курицы») (пара слов выводится на доске «курьи – куриные») Прекрасно! Также есть такое словосочетание: Неведомые дорожки. Как вы думаете, что оно обозначает? (это обозначает «неизвестные дорожки») (словосочетание вывешивается на доске «неведомые дорожки – неизвестные дорожки»). Невиданные звери. Что это за звери? (это такие звери, которых на самом деле не существует) (словосочетание вывешивается на доске «невиданные звери – несуществующие звери»). И разберем героев, которые присутствуют в стихотворении: Леший. Вы знаете, кто такой леший? (люди верили, что леший — хозяин леса и зверей, которые в нем живут) (на доске вывешивается иллюстрация)   Русалка. А кто такая русалка? (Это девушка с хвостом, вместо ног. Которая живет в воде) (русалка показывается на иллюстрации к стихотворению) Но вы помните, что оба этих героя выдуманы и в реальной жизни они не существуют. Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы, читают слова.
Самостоятельное чтение Мы разобрали все новые и сложные слова. Сейчас мы открываем с вами учебник на странице 67, находим наше стихотворение и начинаем читать. Читаем шепотом, никому не мешаем. Обучающиеся читают текст самостоятельно.
Аналитическое чтение Теперь мы будем читать по одному. Начинает Миша (прочитал первую строчку «У лукоморья дуб зеленый»). Миша, скажи мне, что находится у лукоморья? (у лукоморья находится зеленый дуб) А кто-то из вас видел дуб? Миша, покажи нам на нашей иллюстрации дуб. Хорошо. Следующей читает Кирилл (читает 2 строчку «златая цепь на дубе том»). Кирилл, скажи, что находится на дубе? (на дубе находится златая цепь). Молодец. А златая цепь это какая? Что означает слово златая? (златая значит золотая). Теперь выйди покажи, где эта цепь на нашей иллюстрации. Хорошо. Теперь читает Никита («И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом»). Никита, что кот делает днем и ночью? (кот ходит по цепи кругом) Хорошо. Покажи на нашей иллюстрации кота. Прекрасно! Дальше читает Никита. («Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит») Хорошо. Никита, что делает кот, когда идет направо? А что делает, когда идет налево? (кот идет направо – песню заводит, а когда идет налево – сказку говорит) Молодец, Никита! Теперь читает Кристина. («Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит»). Кристина, скажи, о каких чудесах ты только что прочитала? (там леший бродит, и русалка на ветвях сидит) Покажи на нашей иллюстрации русалку. Молодец. Следующей читает Надя («Там на неведомых дорожках. Следы невиданных зверей») Скажи мне, Надя, на неведомых дорожках следы каких зверей? (на неведомых дорожках следы невиданных зверей) Отлично. Ребята, кто запомнил, что значит неведомые дорожки? (неведомые – это незнакомые дорожки) А что за невиданные звери? (невиданные – это звери, которых не существует в жизни) Хорошо. Дальше читает Ксюша («Избушка там на курьих ножках. Стоит без окон, без дверей…») Ксюша, скажи, как выглядит избушка? (избушка стоит на курьих ножках. Без окон и без дверей) Молодец. Покажи на нашей иллюстрации избушку. Хорошо. Мы с вами справились. Теперь Алёна прочитает нам все стихотворение. Алёна, постарайся прочитать стихотворение выразительно. Молодец, Алена, прочитала очень хорошо. Обучающиеся отвечают на вопросы, читают текст.
Подведение итогов Ребята, давайте вспомним, кто написал стихотворение, которое мы с вами сегодня читали? (Александр Сергеевич Пушкин) Какие новые слова вы запомнили? Вам понравилось стихотворение? Дома вы можете попросить своих родителей прочитать вам это стихотворение полностью. Обучающиеся отвечают на вопросы.
Оценивание Сегодня вы все хорошо занимались, отвечали на мои вопросы и внимательно слушали. Оценивание детей. Обучающиеся слушают педагога.
Домашнее задание Дома постарайтесь выучить этот отрывок наизусть. Всем спасибо за урок. Все свободны! Обучающиеся слушают педагога.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.