![]()
|
|||||||
Урок №6 кл.2(К) «Танцы, танцы, танцы…»Танцевальные ритмы.Урок №6 кл.2(К) «Танцы, танцы, танцы…»Танцевальные ритмы.
Повторение: · С помощью чего удаётся композиторам нарисовать картины природы? (с помощью средств музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр) · Какие две музыкальные картины мы «увидели»? («Утро» и «Вечер» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева). · Какое средство музыкальной выразительности объединяет эти две пьесы? (динамика) · «Прогулки» чьих композиторов мы слушали? (Мусоргского и Прокофьева) · Похожи пьесы? (нет) · По какому признаку мы можем определить музыку С.Прокофьева? (скачки в мелодии)
Новый материал. Сегодня тема урока называется… стр.24 учебник и Слайд №2. (Танцы, танцы, танцы…)
· Почему тема звучит именно так: “Танцы, танцы, танцы…”, а не “Танцы”. Почему ставим многоточие? (потому что их много, и они все разные) Да, их очень много. · А какие названия танцев известны вам? (вальс, полька…) · Когда и где могут звучать танцы? (на праздниках, на концертах, в танцевальной школе, просто когда весело…)
В минуты радости и веселья люди танцуют. И мы узнаем сегодня, какие танцы танцуют в знакомых нам детских циклах Чайковского и Прокофьева. Танцы в этих циклах имеют разные названия и свой характерный танцевальный ритм.
Их мы и будем определять и угадывать. Помогут нам Слайды, а также стр.24-25. Откройте. Мы видим картинки и ритмические рисунки к ним. Когда будет звучать танец, эти изображения вам помогут догадаться, что же звучит. · Готовы? Тогда вперёд!
Сначала будут звучать танцы П.И. Чайковского из «Детского альбома». Слайд №3. ТАНЕЦ №1. Слайд №4. ЗВУЧИТ «ПОЛЬКА» П.И.ЧАЙКОВСКОГО · Какой танец П.И. Чайковского звучит? (полька) · Какой ритмический рисунок и танец подходит к танцу (стр.24-25)? – (где счёт раз-два) · Как танцуют танец? (в паре, подвижно) Слайд №5. · На сколько частей можно поделить этот танец? (на три части)
Исполните «Польку» следующим образом: 1 часть – девочки кулачками исполняют пульс польки (каждую долю такта); 2 часть – мальчики легкими притопами исполняют акценты на каждой доле такта; 3 часть – мальчики и девочки исполняют польку вместе. (звучит «Полька», ребята выполняют задание, я помогаю). Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века.
ТАНЕЦ №2. Слайд №6. ЗВУЧИТ «КАМАРИНСКАЯ» · Какой танец П.И. Чайковского звучит? (камаринская) · Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (стр.24 восьмая и две шестнадцатых) · Как танцуют танец? (русский народный танец, вприсядку, подвижный) Слайд №7. · Мелодия танца в пьесе повторяется или нет? (повторяется) · Она изменяется или звучит одинаково? (изменяется)
Приём повторения основной мелодии с изменениями называется в музыке ВАРЬИРОВАНИЕМ или ВАРИАЦИЯ. Камаринская — русский народный танец (плясовая).
ТАНЕЦ №3. Пока звучит танец, движением рук передайте настроение танца. Слайд №8. ЗВУЧИТ «ВАЛЬС» · Какой танец П.И. Чайковского звучит? (вальс) · Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (где счёт раз-два-три) · Как танцуют танец? (в паре, кружась, вращаясь) Слайд №9.
Это звучали танцы из «Детского альбома» П.И.Чайковского: полька, вальс, камаринская.
Слайд №10. А сейчас будут звучать танцы Прокофьева С.С. из сборника «Детская музыка». ТАНЕЦ №1. Слайд №11. ЗВУЧИТ «ВАЛЬС» · Какой танец С.С. Прокофьева звучит? (вальс) · Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (со счётом раз-два-три) · Как танцуют танец? (в паре) · Сравните вальс Прокофьева с вальсом Чайковского. Вальс- это один из парных бальных танцев.
ТАНЕЦ №2. Слайд №12. ЗВУЧИТ «ТАРАНТЕЛЛА» · Какой танец С.С. Прокофьева звучит? (тарантелла) · Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (где восьмые на стр.25) · Как танцуют танец? (очень энергично, подвижно, быстро) Слайд №13.
А теперь встаньте около своих стульев, руки заведите за спину. А ноги будут «пружинить» на каблучках и отмечать пульс танца. Звучит ещё раз «Тарантелла» - выполнение задания.
Таранте́лла — это итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет.
Итог урока: · Какие пьесы мы слушали? (танцы) · Отличаются ли танцы друг от друга? (да) · По каким признакам можно узнать танец? (по размеру, характеру…)
· Какие танцы мы послушали? (вальс, полька, камаринская, тарантелла) · Музыка чьих композиторов звучала на уроке? (Чайковского и Прокофьева) · Из каких фортепианных циклов? (Детский альбом, Детская музыка)
· А какая песня созвучна нашему уроку сегодня? (Начинаем перепляс, которую мы разучили на прошлом уроке) Исполнение песни «Начинаем перепляс!» (П.Синявского, С.Соснина) под фортепиано 2 класс.
1.Выписать в тетрадь название танцев и их определения.(например, вальс-это….) 2.Разучить под фонограмму песню «Вечерняя песня» и выучить 2 куплета наизусть. 3.Для тех у кого нет оценок или нужно исправить-написать кратко сообщение на тему «История возникновения фортепиано».
|
|||||||
|