Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №6 кл.2(К) «Танцы, танцы, танцы…»Танцевальные ритмы.



Урок №6 кл.2(К) «Танцы, танцы, танцы…»Танцевальные ритмы.

 

 

Повторение:

· С помощью чего удаётся композиторам нарисовать картины природы?

(с помощью средств музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр)

· Какие две музыкальные картины мы «увидели»? («Утро» и «Вечер» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева).

· Какое средство музыкальной выразительности объединяет эти две пьесы? (динамика)

· «Прогулки» чьих композиторов мы слушали? (Мусоргского и Прокофьева)

· Похожи пьесы? (нет)

· По какому признаку мы можем определить музыку С.Прокофьева? (скачки в мелодии)

 

 

Новый материал.

Сегодня тема урока называется… стр.24 учебник и Слайд №2.

(Танцы, танцы, танцы…)

 

· Почему тема звучит именно так: “Танцы, танцы, танцы…”, а не “Танцы”. Почему ставим многоточие? (потому что их много, и они все разные)

Да, их очень много.

· А какие названия танцев известны вам? (вальс, полька…)

· Когда и где могут звучать танцы? (на праздниках, на концертах, в танцевальной школе, просто когда весело…)

 

В минуты радости и веселья люди танцуют. И мы узнаем сегодня, какие танцы танцуют в знакомых нам детских циклах Чайковского и Прокофьева.

Танцы в этих циклах имеют разные названия и свой характерный танцевальный ритм.

 

Их мы и будем определять и угадывать. Помогут нам Слайды, а также стр.24-25. Откройте.

Мы видим картинки и ритмические рисунки к ним. Когда будет звучать танец, эти изображения вам помогут догадаться, что же звучит.

· Готовы?

Тогда вперёд!

 

 

Сначала будут звучать танцы П.И. Чайковского из «Детского альбома». Слайд №3.

ТАНЕЦ №1. Слайд №4.

ЗВУЧИТ «ПОЛЬКА» П.И.ЧАЙКОВСКОГО

· Какой танец П.И. Чайковского звучит? (полька)

· Какой ритмический рисунок и танец подходит к танцу (стр.24-25)? – (где счёт раз-два)

· Как танцуют танец? (в паре, подвижно) Слайд №5.

· На сколько частей можно поделить этот танец? (на три части)

 

                 Исполните «Польку» следующим образом:

1 часть – девочки кулачками исполняют пульс польки (каждую долю такта);

2 часть – мальчики легкими притопами исполняют акценты на каждой доле такта;

3 часть – мальчики и девочки исполняют польку вместе.

(звучит «Полька», ребята выполняют задание, я помогаю).

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века.

 

 

ТАНЕЦ №2. Слайд №6.

ЗВУЧИТ «КАМАРИНСКАЯ»                                  

· Какой танец П.И. Чайковского звучит? (камаринская)

· Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (стр.24 восьмая и две шестнадцатых)

· Как танцуют танец? (русский народный танец, вприсядку, подвижный) Слайд №7.

· Мелодия танца в пьесе повторяется или нет? (повторяется)

· Она изменяется или звучит одинаково? (изменяется)

 

Приём повторения основной мелодии с изменениями называется в музыке ВАРЬИРОВАНИЕМ или ВАРИАЦИЯ.

Камаринская — русский народный танец (плясовая).

 

 

ТАНЕЦ №3. Пока звучит танец, движением рук передайте настроение танца. Слайд №8.

ЗВУЧИТ «ВАЛЬС»                                       

· Какой танец П.И. Чайковского звучит? (вальс)

· Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (где счёт раз-два-три)

· Как танцуют танец? (в паре, кружась, вращаясь) Слайд №9.

 

Это звучали танцы из «Детского альбома» П.И.Чайковского: полька, вальс, камаринская.

 

    

                                  

Слайд №10. А сейчас будут звучать танцы Прокофьева С.С. из сборника «Детская музыка».

ТАНЕЦ №1. Слайд №11.

ЗВУЧИТ «ВАЛЬС»

· Какой танец С.С. Прокофьева звучит? (вальс)

· Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (со счётом раз-два-три)

· Как танцуют танец? (в паре)

· Сравните вальс Прокофьева с вальсом Чайковского.

Вальс- это один из парных бальных танцев.

 

 

ТАНЕЦ №2. Слайд №12.

ЗВУЧИТ «ТАРАНТЕЛЛА»

· Какой танец С.С. Прокофьева звучит? (тарантелла)

· Какой ритмический рисунок подходит к танцу (стр.24-25)? – (где восьмые на стр.25)

· Как танцуют танец? (очень энергично, подвижно, быстро) Слайд №13.

 

А теперь встаньте около своих стульев, руки заведите за спину. А ноги будут «пружинить» на каблучках и отмечать пульс танца.

Звучит ещё раз «Тарантелла» - выполнение задания.

 

Таранте́лла — это итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет.

 

Итог урока:

· Какие пьесы мы слушали? (танцы)

· Отличаются ли танцы друг от друга? (да)

· По каким признакам можно узнать танец? (по размеру, характеру…)

 

· Какие танцы мы послушали? (вальс, полька, камаринская, тарантелла)

· Музыка чьих композиторов звучала на уроке? (Чайковского и Прокофьева)

· Из каких фортепианных циклов? (Детский альбом, Детская музыка)

 

 

· А какая песня созвучна нашему уроку сегодня? (Начинаем перепляс, которую мы разучили на прошлом уроке)

Исполнение песни «Начинаем перепляс!» (П.Синявского, С.Соснина) под фортепиано 2 класс.

 

 

Слайд №14.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.Выписать в тетрадь название танцев и их определения.(например, вальс-это….)

2.Разучить под фонограмму песню «Вечерняя песня» и выучить 2 куплета наизусть.

3.Для тех у кого нет оценок или нужно исправить-написать кратко сообщение на тему «История возникновения фортепиано».

 

 

          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.