Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по динамике



                                                         Контрольная работа по динамике

Задание 1.

Те­леж­ка мас­сой 0,1 кг удер­жи­ва­ет­ся на на­клон­ной плос­ко­сти с по­мо­щью нити (см. ри­су­нок).

Чему равна сила на­тя­же­ния нити? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

Задание 2Ка­мень бро­шен с по­верх­но­сти земли и летит в воз­ду­хе, под­ни­ма­ясь вверх. Со сто­ро­ны воз­ду­ха на ка­мень дей­ству­ет сила тре­ния, на­прав­лен­ная про­ти­во­по­лож­но век­то­ру ско­ро­сти камня. Ско­рость камня в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни на­прав­ле­на под углом к го­ри­зон­ту. На каком ри­сун­ке пра­виль­но по­ка­за­но на­прав­ле­ние век­то­ра уско­ре­ния камня в этот же мо­мент?

 

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

 

Задание 3.Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка Земли мас­сой 200 кг и 400 кг об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков

1) оди­на­ко­вы 2) от­ли­ча­ют­ся в 2 раза 3) от­ли­ча­ют­ся в 4 раза 4) от­ли­ча­ют­ся в раза

Задание 4.Мо­дуль ско­ро­сти рав­но­мер­но­го вра­ще­ния спут­ни­ка во­круг пла­не­ты по ор­би­те ра­ди­у­сом

1) прямо про­пор­ци­о­на­лен корню квад­рат­но­му из массы пла­не­ты 2) об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен массе пла­не­ты

3) прямо про­пор­ци­о­на­лен квад­ра­ту массы пла­не­ты 4) не за­ви­сит от массы пла­не­ты

Задание 5Маша взяла в руку мо­не­ту и, стоя в ком­на­те своей квар­ти­ры, вы­пу­сти­ла её из паль­цев без на­чаль­ной ско­ро­сти. Мо­не­та по­ле­те­ла вдоль вер­ти­ка­ли и упала на пол ком­на­ты. Затем Маша вышла из дома, села в подъ­е­хав­ший ав­то­бус и, до­ждав­шись, пока он начнёт дви­гать­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но по го­ри­зон­таль­ной до­ро­ге, по­вто­ри­ла опыт с бро­са­ни­ем мо­не­ты. Ока­за­лось, что мо­не­та в рав­но­мер­но дви­жу­щем­ся ав­то­бу­се па­да­ет точно так же, как и в квар­ти­ре. Ил­лю­стра­ци­ей ка­ко­го за­ко­на или прин­ци­па может слу­жить этот опыт?

1) пер­во­го за­ко­на Нью­то­на 2) вто­ро­го за­ко­на Нью­то­на 3) тре­тье­го за­ко­на Нью­то­на

4) прин­ци­па от­но­си­тель­но­сти Га­ли­лея

Задание 6.Че­ты­ре то­чеч­ных тела на­чи­на­ют дви­гать­ся по глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти XOY без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. ри­су­нок, вид свер­ху). На каж­дое из этих тел дей­ству­ют три раз­ные го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ные силы: Какое из тел дви­жет­ся толь­ко вдоль оси OX?

1) 1 2) 2  3) 3  4) 4

Задание 7 .На бру­сок мас­сой 5 кг, дви­жу­щий­ся по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, дей­ству­ет сила тре­ния сколь­же­ния 20 Н. Чему будет равна сила тре­ния сколь­же­ния, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния умень­шит­ся в 2 раза при не­из­мен­ной массе? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

Задание 8.Бак мас­сой по­ко­ит­ся на плат­фор­ме, раз­го­ня­ю­щей­ся по го­ри­зон­таль­ным рель­сам с уско­ре­ни­ем . Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между по­верх­но­стью плат­фор­мы и баком равен . Ка­ко­ва сила тре­ния, дей­ству­ю­щая на бак?

1) 0  2)      3)      4)

Задание 9. Два спортс­ме­на раз­ной массы на оди­на­ко­вых ав­то­мо­би­лях, дви­жу­щих­ся со ско­ро­стью и , стали тор­мо­зить, за­бло­ки­ро­вав ко­ле­са. Ка­ко­во от­но­ше­ние тор­моз­ных путей их ав­то­мо­би­лей при оди­на­ко­вом ко­эф­фи­ци­ен­те тре­ния колес о землю?

1) 2) 0,25   3) 4  4)

Задание 10. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик из­ме­не­ния силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на тело, на­хо­дя­ще­е­ся на го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях внеш­ней го­ри­зон­таль­ной силы. На это тело на­чи­на­ют дей­ство­вать го­ри­зон­таль­ной силой, ме­ня­ю­щей­ся со вре­ме­нем по за­ко­ну , где — кон­стан­та. Какая из за­ви­си­мо­стей ско­ро­сти тела от вре­ме­ни может этому со­от­вет­ство­вать?

 

1) 1  2) 2 3) 3   4) 4

Задание 11.На не­по­движ­ном го­ри­зон­таль­ном столе по­ко­ит­ся бру­сок, вес ко­то­ро­го равен 1 Н. Если при­ло­жить к брус­ку го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу, мо­дуль ко­то­рой равен 0,4 Н, бру­сок будет оста­вать­ся в покое. Если же уве­ли­чить мо­дуль этой силы до 0,6 Н, то бру­сок начнёт дви­гать­ся с уско­ре­ни­ем. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и по­верх­но­стью стола

1) равен 0,6 2) боль­ше, чем 0,4, но мень­ше, чем 0,6 3) мень­ше, чем 0,4 4) боль­ше, чем 0,6

Задание 12.При сво­бод­ном па­де­нии в ва­ку­у­ме свин­цо­во­го ша­ри­ка, проб­ки, пти­чье­го пера:

1) свин­цо­вый шарик па­да­ет с наи­боль­шим уско­ре­ни­ем; 2) проб­ка па­да­ет с наи­мень­шим уско­ре­ни­ем;

3) пти­чье перо па­да­ет с наи­мень­шим уско­ре­ни­ем; 4) все эти тела па­да­ют с оди­на­ко­вым уско­ре­ни­ем.

Задание 13.Од­но­род­ный пря­мой стер­жень по­ко­ит­ся в глад­кой сфе­ри­че­ской чаше, при­креплённой к полу. На каком ри­сун­ке пра­виль­но ука­за­ны на­прав­ле­ния обеих сил ре­ак­ции, дей­ству­ю­щих со сто­ро­ны чаши на стержень? 1) 1  2) 2   3) 3 4) 4

Задание14 .Име­ет­ся два суж­де­ния об усло­вии, при ко­то­ром че­ло­век может ис­пы­ты­вать пе­ре­груз­ки.

А. Че­ло­век может ис­пы­ты­вать пе­ре­груз­ки, если он рав­но­мер­но летит в кос­ми­че­ской стан­ции с вы­клю­чен­ны­ми дви­га­те­ля­ми по кру­го­вой ор­би­те во­круг пла­не­ты.

Б. Че­ло­век может ис­пы­ты­вать пе­ре­груз­ки, если он сво­бод­но па­да­ет в од­но­род­ном поле силы тя­же­сти при пре­не­бре­жи­мо малом со­про­тив­ле­нии воз­ду­ха.

Какое суж­де­ние верно?

1) толь­ко А   2) толь­ко Б 3) и А, и Б  4) ни А, ни Б

Задание 15. Два скреп­лен­ных между собой ди­на­мо­мет­ра рас­тя­ги­ва­ют в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. По­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ров оди­на­ко­вы со­глас­но

1) за­ко­ну Гука 2) пер­во­му за­ко­ну Нью­то­на 3) вто­ро­му за­ко­ну Нью­то­на 4) тре­тье­му за­ко­ну Нью­то­на

Задание 16.Земля при­тя­ги­ва­ет к себе под­бро­шен­ный мяч с силой 5 Н. С какой силой этот мяч при­тя­ги­ва­ет к себе Землю? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

Задание 17.Кос­ми­че­ская ра­ке­та стар­ту­ет с по­верх­но­сти Луны и дви­жет­ся вер­ти­каль­но вверх. На каком рас­сто­я­нии от лун­ной по­верх­но­сти сила гра­ви­та­ци­он­но­го при­тя­же­ния ра­ке­ты Луной умень­шит­ся в 4 раза по срав­не­нию с силой при­тя­же­ния на лун­ной по­верх­но­сти? (Рас­сто­я­ние вы­ра­жа­ет­ся в ра­ди­у­сах ЛуныR).

Из­ме­не­ни­ем массы ра­ке­ты из-за рас­хо­да топ­ли­ва пре­не­бречь.

1) 2) 3) 4)

Задание 18.Вес тела на по­лю­се пла­не­ты, име­ю­щей форму шара, на 16 про­цен­тов пре­вы­ша­ет вес на эк­ва­то­ре. Чему равен пе­ри­од об­ра­ще­ния пла­не­ты, если её плот­ность ? (Ответ дайте в се­кун­дах, округ­лив до це­ло­го числа тысяч.)

Задание 19.На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны l при раз­лич­ных зна­че­ни­ях массы m под­ве­шен­ных к пру­жи­не гру­зов. По­греш­ность из­ме­ре­ния массы Δm = ±0,01 кг, длины Δl = ±0,01 м.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

1) Ко­эф­фи­ци­ент упру­го­сти пру­жи­ны равен 60 Н/м. 2) Ко­эф­фи­ци­ент упру­го­сти пру­жи­ны равен 120 Н/м.

3) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не груза мас­сой 300 г её удли­не­ние со­ста­вит 5 см.

4) С уве­ли­че­ни­ем массы длина пру­жи­ны не из­ме­ня­ет­ся.

5) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 350

Задание 20. На глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти по­ко­ит­ся то­чеч­ное тело мас­сой 2 кг в точке с ко­ор­ди­на­той x = 0 . В мо­мент вре­ме­ни t = 0 с на это тело од­но­вре­мен­но на­чи­на­ют дей­ство­вать две го­ри­зон­таль­ные силы F1 и F2, на­прав­лен­ные в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси OX, мо­ду­ли ко­то­рых за­ви­сят от вре­ме­ни t так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

Вы­бе­ри­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти утвер­жде­ния.

1) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с рав­но­дей­ству­ю­щая сил, дей­ству­ю­щих на тело, боль­ше, чем в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни. 2) Тело дви­жет­ся с пе­ре­мен­ным уско­ре­ни­ем. 3) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с уско­ре­ние тела равно 2 м/с2. 4) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с ско­рость тела равна 4 м/с. 5) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с им­пульс тела равен нулю.

Задание 21Люст­ра под­ве­ше­на к по­тол­ку на крюч­ке. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ла­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и их харак­те­ри­сти­ка­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
А) Сила тя­же­сти люст­ры Б) Сила веса люст­ры   1) При­ло­же­на к люст­ре и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз 2) При­ло­же­на к крюч­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх 3) При­ло­же­на к крюч­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз 4) При­ло­же­на к люст­ре и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх
A Б
   

 

Задание 22.Че­ло­век сидит на стуле. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ла­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
А) Сила тя­же­сти че­ло­ве­ка Б) Сила веса че­ло­ве­ка на стул   1) При­ло­же­на к че­ло­ве­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз 2) При­ло­же­на к че­ло­ве­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх 3) При­ло­же­на к стулу и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз 4) При­ло­же­на к стулу и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх
A Б
   

 

Задание 23. С по­мо­щью си­сте­мы не­ве­со­мых бло­ков на не­ве­со­мых и не­рас­тя­жи­мых нитях урав­но­ве­ше­ны два груза (см. ри­су­нок). Мо­дуль силы на­тя­же­ния участ­ка нити AB равен T. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мо­ду­ля­ми сил на­тя­же­ния и участ­ка­ми нитей.

 

УЧАСТ­КИ НИТЕЙ   МО­ДУ­ЛИ СИЛ НА­ТЯ­ЖЕ­НИЯ
А) DC Б) EF   1) T 2) 2T 3) 4T 4) 8T

Задание24. К жест­ко­му не­ве­со­мо­му стерж­ню дли­ной 2 м при­креп­лен шар мас­сой 2 кг. Стер­жень рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся про­тив ча­со­вой стрел­ки в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти (см. ри­су­нок). При каком зна­че­нии пе­ри­о­да об­ра­ще­ния стерж­ня вес шара в точке А ста­нет рав­ным нулю. Ответ при­ве­ди­те в се­кун­дах с точ­но­стью до де­ся­тых.

Задание25.

К по­движ­ной вер­ти­каль­ной стен­ке при­ло­жи­ли груз мас­сой 10 кг (см. ри­су­нок). Из­вест­но, что если стен­ку пе­ре­дви­гать влево с ми­ни­маль­ным уско­ре­ни­ем , то груз не со­скаль­зы­ва­ет вниз. Опре­де­ли­те ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между гру­зом и стен­кой.

Задание 26. На го­ри­зон­таль­ном столе на­хо­дит­ся глад­кий клин, на­клон­ная по­верх­ность ко­то­ро­го об­ра­зу­ет угол 30° с го­ри­зон­том. В на­клон­ную по­верх­ность клина вбит гвоздь, к ко­то­ро­му при­вя­зан конец не­рас­тя­жи­мой нити. Ко вто­ро­му концу нити при­креплён бру­сок, при этом нить рас­по­ла­га­ет­ся па­рал­лель­но на­клон­ной по­верх­но­сти. С каким уско­ре­ни­ем нужно дви­гать клин по столу для того, чтобы мо­дуль силы на­тя­же­ния нити стал равен нулю? Ответ ука­жи­те в м/с2 с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той.

Задание 27На вер­ти­каль­ной пру­жи­не не­по­движ­но висит груз мас­сой 300 г, скле­ен­ный из двух ча­стей. Из-за вы­сы­ха­ния клея ниж­няя часть груза мас­сой 50 г от­кле­и­лась и от­ва­ли­лась. Чему равен мо­дуль уско­ре­ния остав­шей­ся (верх­ней) части груза в мо­мент сразу же после от­кле­и­ва­ния ниж­ней части?

Задание 28. 7.Два оди­на­ко­вых груза мас­сой каж­дый под­ве­ше­ны на кон­цах не­ве­со­мой и не­рас­тя­жи­мой нити, пе­ре­ки­ну­той через не­ве­со­мый блок с не­по­движ­ной осью. На один из них кла­дут пе­ре­гру­зок мас­сой , после чего си­сте­ма при­хо­дит в дви­же­ние. Най­ди­те мо­дуль силы , дей­ству­ю­щей на ось блока во время дви­же­ния гру­зов. Тре­ни­ем пре­не­бречь.

Задание 29.Школь­ник летом на даче жил не­да­ле­ко от во­ен­но­го аэро­дро­ма, на ко­то­рый по­сто­ян­но са­ди­лись во­ен­но-транс­порт­ные са­мо­ле­ты, ко­то­рые ле­те­ли все­гда по одной и той же тра­ек­то­рии («глис­са­де»), про­ек­ция ко­то­рой на землю яв­ля­лась пря­мой ли­ни­ей, от­сто­я­щей на рас­сто­я­ние от дачи школь­ни­ка. Он во­ору­жил­ся се­кун­до­ме­ром и точ­ным уг­ло­мер­ным ин­стру­мен­том, про­вел мно­го­крат­ные из­ме­ре­ния не­ко­то­рых вре­мен и углов и усред­нил их для од­но­тип­ных марок са­мо­ле­тов. Ока­за­лось, что когда са­мо­лет на­хо­дил­ся на ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии от школь­ни­ка, угол между го­ри­зон­та­лью и на­прав­ле­ни­ем на са­мо­лет со­став­лял а , а звук его дви­га­те­лей был слы­шен в месте на­хож­де­ния школь­ни­ка спу­стя время . За это время са­мо­лет успе­вал уда­лить­ся от точки мак­си­маль­но­го сбли­же­ния со школь­ни­ком на уг­ло­вое рас­сто­я­ние . Ис­хо­дя из этих дан­ных, школь­ник опре­де­лил ско­рость са­мо­ле­та. Чему она ока­за­лась равна?

Задание30.На глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти лежат два груза мас­са­ми и со­единённые не­ве­со­мой не­рас­тя­жи­мой нитью, пе­ре­ки­ну­той через два не­по­движ­ных (А и В) и один по­движ­ный (О) не­ве­со­мые блоки, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Оси бло­ков го­ри­зон­таль­ны, тре­ния в осях бло­ков нет. К оси О по­движ­но­го блока при­ло­же­на на­прав­лен­ная вер­ти­каль­но вниз сила F = 4Н. Най­ди­те уско­ре­ние этой оси. Сде­лай­те схе­ма­ти­че­ский ри­су­нок с ука­за­ни­ем сил, дей­ству­ю­щих на грузы и блок.

Задание31. Те­леж­ка мас­сой M = 450 г свя­за­на не­рас­тя­жи­мой и не­ве­со­мой нитью с гру­зом мас­сой m. Если те­леж­ку толк­нуть влево, то она будет дви­гать­ся с уско­ре­ни­ем 2 м/с2, если толк­нуть впра­во, то её ско­рость будет по­сто­ян­ной. Найти массу груза m.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.