|
|||
Конспект занятия. Тема: «Братья и сестры». Шим Эдуард Юрьевич. БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРАКонспект занятия Тема: «Братья и сестры» Цель: привить уважительное отношение к братья и сестрам, побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению; поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим людям. Ход занятия Сегодня наше занятие мы начнем с прочтения рассказа "Брат и младшая сестра".
Шим Эдуард Юрьевич БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРА
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках. Моя бабушка поглядела и посмеивается: — Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала! — Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше. Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами. — Что ж ты, Саня... — говорит бабушка. — Маленькая-то больше набрала! — Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала. В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет... Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше. Встречается бабушка. — Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растёт! — Высоко, — соглашается Санька. — Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала! — Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься! А теперь ребята ответьте на вопросы по содержанию рассказа. Как маленькой девочке удалось насобирать ягод больше, чем ее старшему брату? Почему старший брат каждый раз, собирая в лесу ягоды. старался помочь своей младшей сестре? А вы хотели бы иметь такого старшего брата? Почему?
Ребята, вы так долго говорили, не устали ли вы? Давайте немного поиграем. Физминутка Мы будем выполнять необычную гимнастику. Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете им управлять. Давайте попробуем! (Дети выполняют движения). Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. – А сейчас вы - крадущиеся в джунглях тигры – идем на носочках бесшумно, осторожно. – Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно. -Руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону. – Подул ветер и оторвал листочки – полетим легко и плавно – бег на носках по кругу, легкое покачивание кистями разведенных в стороны рук. – Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики – подпрыгиваем и взлетаем мягко, плавно. – Тянемся вверх к солнышку – руки поднимаются через стороны вверх, подъем на носках. – Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – легкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены. – А теперь мы маятники – тяжелые, громоздкие – покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола. – А сейчас мы – пилоты: заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны. – Молодцы! Но к сожалению, ребята, не всегда братья и сестры живут дружно! Послушайте еще одну история о двух сестричках, Наташе и Даше. Наташа и Даша-сестрички, но они очень часто ссорятся. Ссоры возникают из-за того, что кто-то не поделился игрушкой, конфетой, не помог убрать игрушки в комнате. Мама, наблюдая за ссорами сестер, огорчается. Как вы думаете, почему мама огорчается? Как должны общаться между собой сестры и братья? Что можно посоветовать Наташе и Даше? А теперь давайте с помощью мимики и пантомимики покажем как: сестрички сердятся; огорчается мама; сестрички веселятся; мама радуется.
Итог Чтобы семьи были крепкими и счастливыми, нужно потрудиться не только родителям, но и детям: жить дружно, не ссориться, помогать друг другу и родителям, быть послушными. Не обижайте и не давайте в обиду маленьких братьев и сестер; относитесь к младшим братьям и сестрам ласково, играйте с ними, будьте для них хорошим другом и примером. И в конце нашего занятия, давайте каждый из вас нарисует картину и подарит ее своему брату или сестре.
|
|||
|