Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I вариант. II вариант. III вариант. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА



 

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

 

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенство­вание пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закреп­ляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространствен­ные взаимоотношения предметов и объектов. Ему предстоит разобраться в определении схемы тела стоящего напротив человека (животного). Он научится ориентироваться на плоскости листа и в клеточках. Во всем этом малышу поможет книга, которую вы держите в руках. И конечно, вы любящие и внимательные родители и педагоги.

Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений. Поэтому многие задания в пособии имеют сложные формулировки. При выполнении заданий взрослым необхо­димо убедиться в том, что ребенок правильно понял инструкцию. Для этого предлагайте ребенку комментировать и объяснять последовательность своих действий.

Следите, чтобы малыш отвечал на каждый поставленный вопрос полным ответом. Толь­ко в этом случае происходит перенос в активную речь ребенка слов, связанных с про­странственной ориентировкой.

Обратите внимание на последнее задание «Графический диктант». Умение правиль­но выполнять подобные задания является показателем готовности детей к полноценному обучению грамоте (чтению и в особенности письму).

В середине книги вы найдете вкладыш. Достаньте его и разрежьте по пунктирным ли­ниям. У вас получится 30 маленьких и 6 больших карточек, при помощи которых вы смо­жете предложить малышу несколько вариантов развивающих игр.

I вариант

Предложите ребенку рассказать по большой карточке, где находятся предметы. На­пример, книга посередине, над ней карандаш, под ней ручка, слева от книги линейка, справа - коробка с карандашами.

II вариант

Разложите перед ребенком большие карточки и предложите расположить маленькие в том же порядке, что и предметы, нарисованные на больших.

III вариант

Поупражняйтесь с ребенком в воспроизведении последовательности предметного ряда. Для этого дайте ему 5-6 маленьких карточек. Играя, предложите пройтись по мага­зину , или лесу, зоопарку и т.п. Рассказывайте, что (кто) и в какой последовательности встречается вам на пути. Ребенок выкладывает соответствующие картинки в ряд слева направо, перечисляет картинки. Затем предложите ему вернуться назад (домой) и на­звать все картинки в обратном направлении, т.е. справа налево.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА

 

Рассмотри рисунки на картинке. Назови, что находится позади яб­лока. А позади вишни? А за огурцом? А за морковкой? Назови предметы, которые находятся перед грушей, перед помидо­ром, перед бананом и перед свёклой. Раскрась их. Назови предметы, которые находятся позади раскрашенных предме­тов. Раскрась их.

 

 

 

Выполни задания. Раскрась треугольник и квадрат так, чтобы треу­гольник был передквадратом. Раскрась круг и ромб так, чтобы круг был за ромбом.

Нарисуй снежинки вокругзвёздочки. Нарисуй круг внутрицветка. Нарисуй надовалом треугольник, а подовалом - квадрат. Нарисуй слеваот стрелки солнышко, а справа- цветок.

 

 

Рассмотри рисунки и назови изображенные фигуры. Выполни задания. Раскрась картинки так, чтобы: треугольник был заквадратом; круг передовалом; прямоугольник позадиромба; тре­угольник передпятиугольником.

Возьми ручку и расставь точки: около и прямоугольника и ромба; внут­ритреугольника и квадрата; только внутриовала; внутритреуголь­ника и пятиугольника.

 

 

 

Рассмотри картинку и назови изображённые предметы. Найди предмет, который нарисован в правом верхнемуглу, и об­веди его в красный круг; в левом верхнемуглу - в зелёный круг; в левом нижнемуглу _ в синий круг; в правом нижнемуглу - в жёл­тый круг. Предмет, расположенный посерединелиста, обведи в оран­жевый круг. Повтори, где на картинке расположен каждый из предметов.

 

 

 

      Рассмотри картинку. Ты заметил, что на всех рисунках изображены одинаковые предметы. Назови их. Но рисунки отличаются друг от друга.   

     Чем отличаются рисунки? Выполни задания.

1. «Найди по описанию». Цветок справаот листа; яблоко слеваот ли­ста; морковка надлистом; груша подлистом. Что находится посере­динерисунка?

Груша справаот цветка; лист слеваот цветка; яблоко надцветком; морковь подцветком. Где находится цветок?

2. «Закончи описание». Яблоко справаот цветка; груша слеваот цвет­ка; лист надцветком. Где находится морковка и цветок?

3. «Составь описание». Рассмотри рисунок в правом нижнемуглу и опиши расположение предметов по отношению к груше.

 

 

Назови предметы, которые ты видишь на картинке. Какой предмет находится междураскрашенными игрушками? Раскрась в синий цвет игрушку, которая находится слеваот черепахи. Раскрась в крас­ный цвет предмет подбарабаном. Расскажи, где расположены осталь­ные игрушки, используя слова под. над, слева, справа, между.Рас­крась игрушки в любые цвета.

 

 

Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и раскрась его в зелёный цвет; раскрась треугольник слеваот круга в красный цвет; раскрась треугольник надкругом в синий цвет. Найди круг слеваот квадрата и раскрась его в жёлтый цвет; круг надквадратом раскрась в коричневый цвет. Рас­крась квадрат справаот круга в розовый цвет, а квадрат подкругом -в голубой. Нарисуй в нижней правойрамке разные фигуры над, под, слеваи справакрасного круга. Скажи, где какая фигура находится.

 

 

Рассмотри цветы на картинке. Найди цветы одного цвета и соедини их стрелками: между красными проведи линию слева направо;между жёлтыми - справа налево;между зелёными - сверху вниз;между синими - снизу вверх.

Повтори, в каком направлении ты проводил стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

На картинке изображены дети. Обрати внимание, что когда они стоят к тебе спиной, то их левые руки соответствуют твоей левой руке, а правые руки - твоей правой руке. Но всё меняется, когда они стоят напротив и смотрят на тебя. Их левые руки соответствуют твоей правой руке, а правые руки - твоей левой руке.

Какой предмет держит девочка в правойруке? Раскрась этот предмет. Какой предмет у девочки в левойруке? Раскрась предмет. Нарисуй в левойруке у мальчика ведёрко, а в правой- лопатку.

 

 

 

 

Рассмотри картинку. Покажи у мишки левуюлапу и нарисуй в ней фла­жок. В правойлапе нарисуй цветок. Проверь, правильно ли ты выпол­нил задание. Для этого рассмотри рисунок-подсказку в правом нижнемуглу. Какая игрушка находится слеваот мишки? Раскрась её в синий цвет. Какая игрушка находится справаот мишки? Раскрась её в красный цвет.

 

 

 

Рассмотри картинку. Расскажи, кто что делает? Ответь на вопросы. Где сидит кот, а где лягушка? Кто находится подводой? Кто летает надкотом? Кто находится слеваот кота, а кто -справаот кота? Будь внимателен при ответе на последний вопрос!

 

 

Представь себя на месте Красной Шапочки. Пройди вместе с ней по извилистой дорожке до домика. Сначала пройди весь путь, указы­вая его пальчиком. При этом опиши этот путь, используя слова прямо, направо, налево.

Проведи линию по середине дорожки, не выходя за края. Повтори опи­сание пути Красной Шапочки до домика.

 

 

Рассмотри схемы. Найди дорожки по описаниям и раскрась их. Крас­ным - дорожку, которая идёт налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Зелёным - которая идёт вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх. Жёлтым - дорожку, идущую вверх, на­лево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо. Последнюю до­рожку раскрась синим цветом и опиши её маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.Пройди ещё раз по раскрашенным дорожкам и комментируй свои действия.

 

 

 

Найди игрушки по «адресу» и назови их: от стрелки 4 клетки вверх; от стрелки 1 клетка вверх, 2 клетки направо; от стрелки 2 клетки вверх, 2 _ налево; от стрелки 3 клетки вверх, 2 налево; от стрелки 2 клетки вверх, 1 направо.

Назови нераскрашенные игрушки. Составь «адрес» каждой игрушки (от стрелки) и раскрась их.

 

 

Помоги котёнку и зайчонку добраться до своих домиков. Нарисуй их путь4 начиная отточек. Котёнок: 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх. Путь зайчонка придумай сам и опиши его.

 

 

Графический диктант». Возьми чистый лист в клеточку и поставь на нём точку (на пересечении линий). Внимательно слушай взрослого и выполняй его указания. Если ты всё сделал правильно, то твоё изоб­ражение и один из рисунков на странице совпадут. А теперь ты выбери рисунок на странице и опиши направления линии от точки. Это задание будет выполнять взрослый под твою диктовку.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.