|
||||||||||||||||||||
Теория. Законы фотоэффекта.
Конспект урока № 4
Тема:Фотоэффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм Цель: дать понятие фотоэлектрического эффекта и разъяснить содержание его законов, объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений; дать понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; изучить основные свойства фотона. Задачи: Теория Эйнштейн вывел следующее уравнение фотоэффекта: h = Авых + Ек. В его левой части – энергия, которую отдает фотон электрону вещества, в правой – работа выхода электрона из вещества плюс кинетическая энергия уже освобожденного электрона. Законы фотоэффекта. Первый закон. Сила тока насыщения (фактически, число выбиваемых с поверхности электронов за единицу времени) прямо пропорциональна интенсивности светового излучения, падающего на поверхность тела. Второй закон.Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от его интенсивности. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта: h = Авых + где Aвых – работа выхода электронов из материала катода, а – максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов. Отсюда следует, что красная граница фотоэффекта определяется формулой min = . Запирающее напряжение, которое необходимо приложить, чтобы фототок прекратился, можно найти по формуле Uзе = Третий закон.Если частота света меньше некоторой определенной для данного вещества минимальной частоты кр, то фотоэффект не наблюдается (достигается т. н. красная граница фотоэффекта). Свойства света, обнаруживаемые при взаимодействии с веществом (излучении и поглощении), называют корпускулярными, асама же световая частица получила название фотона или светового кванта. При распространении света проявляются его волновые свойства. Свет обладает своеобразным дуализмом (двойственностью) свойств. Энергия фотона: Е = h = ћ , где ћ = = 1,055 · 10-34 Дж · с. Масса фотона: m = . Фотон лишен массы покоя, т.е. он не существует в состоянии покоя и при рождении сразу имеет скорость с. Импульс фотона: p = mc = = . Направлен импульс фотона по световому лучу. Гипотеза де Броля. Длина волны де Бройля: = . Задание на дом: Выполнить конспект урока в тетради, используя краткую теорию урока. Фото работ (с указанием даты и номера урока) прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru
|
||||||||||||||||||||
|