|
|||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИБОРЫЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИБОРЫ Приборы этой системы основаны на взаимодействии двух проводников, по которым протекают токи. Известно, что при различном направлении токов два проводника отталкиваются, а при одинаковом направлении притягиваются. Соответственно этому электродинамические приборы состоят из неподвижной 1 и подвижной 2 катушек (рис. 46.). Подвижная катушка 2 с большим числом витков тонкой проволоки расположена вокруг или внутри неподвижной катушки. На оси подвижной катушки имеется стрелка. В приборах этой системы, как правило, применяют воздушные успокоители. Как и во всех приборах, их подвижную часть балансируют при помощи грузиков. Для установки подвижной части в нулевое положение в этих приборах применяют обычный корректор; грузики и корректор на рисунке не показаны. При протекании токов по неподвижной и подвижной катушкам последняя будет поворачиваться относительно неподвижной, стремясь стать так, чтобы направление ее магнитного поля совпало с направлением поля неподвижной катушки. Вращающий момент, действующий на подвижную катушку, пропорционален произведению токов в катушках Противодействующий момент, создаётся двумя спиральными пружинами, через которые и подводится ток к подвижной катушке. Подвижная катушка будет поворачиваться до тех пор, пока не сравняются вращающий и противодействующий моменты. Угол отклонения подвижной катушки зависит от произведения токов, протекающих по неподвижной и подвижной катушкам. В зависимости от схемы включения электродинамические приборы могут быть использованы в качестве амперметров, вольтметров, ваттметров и др
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Ответьте на вопросы письменно полными ответами 1. На чём основан принцип действия данных приборов 2. Как взаимодействуют между собой проводники с током 3. Как устроены и как работают приборы электродинамической системы. 4. Какую роль здесь играют спиральные пружины, корректор, успокоитель. 5. Зарисуйте схемы включения амперметров, вольтметров и омметров электродинамической системы, постарайтесь объяснить работу этих схем
|
|||||||
|