|
||||||||||||||
Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.
1. Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.
2. Составьте примерный план наблюдения за взаимодействием детей различных национальностей.
Подпись преподавателя_________________________________
3. Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.
Педагогические концепции ассимиляции наследуют традицию монокультурного государства, являются историческим продуктом мировоззренческих установок "единый народ, единый язык, единая страна, единая культура". Центральная идея концепций – "плавильной печи" (США), формирования очищенной от регионального разнообразия нации. Главные недостатки интеграции-ассимиляции : История знает немало примеров постепенного языкового, этнического и культурного растворения малых этнокультурных групп в доминирующей культурно-языковой среде.
(Но исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная ассимиляция – отнюдь не всегда абсолютна. Многие субкультуры достаточно успешно и эффективно преодолевают ассимиляционное давление. Этнокультурную идентичность во многом сохраняют армянская, греческая, еврейская, китайская, цыганская, русская и иные диаспоры. Можно привести множество фактов исторической устойчивости перед лицом ассимиляции коренных малых этнических групп: баски, валлийцы, корсиканцы и т.д. И сегодня во Франции люди пятого поколения русской иммиграции говорят по-русски, ходят в православные храмы)
Идеи ассимиляции и педагогического этноцентризма, этнокультурного образования в мировой педагогике с 1970-х гг. постепенно стали вытесняться концепциями диалога культур, прежде всего кросс-культурного (интеркультурного, межкультурного) и мультикультурного (поликультурного) образования.
Мультикультурализм – политика направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, обосновывающая такую политику теория и идеология. Мультикультурализм – один из аспектов толерантности, заключающейся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащенная и развитая в общечеловеческом русле массовой культуры.
Кросс-культура (от англ. cross - скрещивание + англ. culture - культура) - пересечение культур разных национальностей. Кросскультурный педагогический подход – подход, возникающий на перекрестке культур и создающий некую самостоятельную культуру. Иногда употребляется вместо более понятного слова «межкультурный» Цель кросс-культурного образования – формирование личности с активной и эффективной жизненной позицией в многонациональной и поликультурной среде, умением ретрансляции собственного культурного опыта на возникающие новые условия жизнедеятельности и развитым чувством талерантности и эмпатии по отношению к иной культуре и ее представителям.
Генезис характеристики педагогических идей кросскультурализма и
«Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании»
|
||||||||||||||
|