Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.



 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «____»___________201 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ  БИЛЕТ №___10______ по МДК.04.01.В Организация поликультурного образования в системе дополнительного образования УТВЕРЖДАЮ: Методист Устименко И.А. ___________________ Председатель ПЦК    

 

1. Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.

 

2. Составьте примерный план наблюдения за взаимодействием детей различных национальностей.

 

 

Подпись преподавателя_________________________________

 

 

3. Охарактеризуйте идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.

 

Педагогические концепции ассимиляции наследуют традицию монокультурного государства, являются историческим продуктом мировоззренческих установок "единый народ, единый язык, единая страна, единая культура". Центральная идея концепций – "плавильной печи" (США), формирования очищенной от регионального разнообразия нации.

Главные недостатки интеграции-ассимиляции :
- культурное обеднение общества;
- стирание или полное исчезновение культурной идентичности каждого члена общества

История знает немало примеров постепенного языкового, этнического и культурного растворения малых этнокультурных групп в доминирующей культурно-языковой среде.

 

(Но исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная ассимиляция – отнюдь не всегда абсолютна. Многие субкультуры достаточно успешно и эффективно преодолевают ассимиляционное давление. Этнокультурную идентичность во многом сохраняют армянская, греческая, еврейская, китайская, цыганская, русская и иные диаспоры. Можно привести множество фактов исторической устойчивости перед лицом ассимиляции коренных малых этнических групп: баски, валлийцы, корсиканцы и т.д. И сегодня во Франции люди пятого поколения русской иммиграции говорят по-русски, ходят в православные храмы)

 

Идеи ассимиляции и педагогического этноцентризма, этнокультурного образования в мировой педагогике с 1970-х гг. постепенно стали вытесняться концепциями диалога культур, прежде всего кросс-культурного (интеркультурного, межкультурного) и мультикультурного (поликультурного) образования.

 

Мультикультурализм – политика направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, обосновывающая такую политику теория и идеология.

Мультикультурализм – один из аспектов толерантности, заключающейся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащенная и развитая в общечеловеческом русле массовой культуры.

 

Кросс-культура (от англ. cross - скрещивание + англ. culture - культура) - пересечение культур разных национальностей.

Кросскультурный педагогический подход – подход, возникающий на перекрестке культур и создающий некую самостоятельную культуру. Иногда употребляется вместо более понятного слова «межкультурный»

Цель кросс-культурного образования – формирование личности с активной и эффективной жизненной позицией в многонациональной и поликультурной среде, умением ретрансляции собственного культурного опыта на возникающие новые условия жизнедеятельности и развитым чувством талерантности и эмпатии по отношению к иной культуре и ее представителям.

 

 

Генезис характеристики педагогических идей кросскультурализма и
мултикультурализма имеют общие черты и вместе с тем заметно различаются. Их авторы подвергают критике идеи и концепции монокультурного образования. Утверждается, что подобные концепции и идеи не учитывают сложность и динамичность культур, возможность их взаимопроникновения и конвергенции. В то же время разработчики кросс-культурного и мультикультурного подходов по-разному определяют перспективы диалога культур в сфере образования в многонациональном социуме.
Приложение 1

 

«Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании»

 

  Интернациональное воспитание Поликультурное воспитание
Общее

 

Особенности      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.