Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов



Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

 

Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

• важно проявлять строгость, требовательность к ре­бёнку, контролировать его действия и поступки;

• обращать внимание на мелкие нарушения со сто­роны ребёнка (не убрал игрушки);

• необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать при­ниматься за другой рисунок, пока не окончен пер­вый);

• целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное— пока­зать ребёнку конечный результат добросовестных действий;

• важно формировать у ребёнка устойчивые интере­сы. Не допускать частой смены деятельности;

• учить внимательно относиться к товарищам, стре­миться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

 

Если у детей преобладают черты холерическоготемперамента:

спониманием относиться к проявлению активнос­ти ребёнка;

• говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

• целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чте­ние — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия;

• необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где сорев­нуются), конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости;

• воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться);

• приучать его к правилам общения: говорить спо­койно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

• необходимо строго соблюдать режим дня.

 

Если у детей преобладают черты флегматическо­готемперамента:

• нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на не­рвную систему ребёнка;

• не следует отстранять ребёнка от той деятельнос­ти, которая требует приложения усилий;

• следует чаще хвалить его за скорые действия;

• необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревнова­тельного характера;

• следует побуждать ребёнка к движению (гимнас­тика, подвижные игры, плавание, бег);

• побуждать ребёнка к игре, труду, конструирова­нию — активизировать его;

• нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо пре­дупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;

• привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

 

 

Если у детей преобладают черты меланхоличес­коготемперамента:

• нужно ограничивать шум, новые знакомства, ко­личество игрушек, но в то же время приучать ре­бенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

• нельзя повышать голос на ребенка, проявлять кнему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;

• целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мяг­ко, убеждающе, но уверенно, определенно;

• ребенку полезно заниматься спортом;

• необходимо разнообразить жизнь ребенка;

• надо привлекать ребенка к совместному труду совзрослыми;

• важно развивать у него общительность;

• необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему добро желательность, чуткость.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.