|
|||
Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментовРекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов
Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента: • важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки; • обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки); • необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый); • целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное— показать ребёнку конечный результат добросовестных действий; • важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности; • учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Если у детей преобладают черты холерическоготемперамента: • спониманием относиться к проявлению активности ребёнка; • говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; • целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия; • необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости; • воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться); • приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать; • необходимо строго соблюдать режим дня.
Если у детей преобладают черты флегматическоготемперамента: • нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; • не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; • следует чаще хвалить его за скорые действия; • необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; • следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег); • побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его; • нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности; • привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.
Если у детей преобладают черты меланхолическоготемперамента: • нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку; • нельзя повышать голос на ребенка, проявлять кнему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки; • целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно; • ребенку полезно заниматься спортом; • необходимо разнообразить жизнь ребенка; • надо привлекать ребенка к совместному труду совзрослыми; • важно развивать у него общительность; • необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему добро желательность, чуткость.
|
|||
|