Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бронепоезд Единая Россия - где и против кого воевал?



Бронепоезд "Единая Россия" -                     где и против кого воевал?

 

 

Для начала скажу, что бронепоезда широко применялись в нашей стране в период Гражданской войны (1917-1922 гг.). По списку, который можно найти на "великой и мо-гучей" Википедии, только у одного Белого движения я насчитал 111 бронепоездов разной классификации - от легких до тяжелых. У Красной Армии я насчитал 90 броне-поездов.

Такой могучий транспорт позволял не только просто доставить подразделения на нуж-ный участок фронта, но и участвовать в захвате населенных пунктов, вокзалов, под-держке войск в час боя.

Самый знаменитый бронепоезд, который можно сразу вспомнить, - это поезд Л.Д. Троцкого, имеющий в своем составе телеграфную станцию, типографию, автопарк и прочие удивительные вещи. В этом поезде Троцкий и прожил весь период Граждан-ской войны, колеся вдоль фронта.                                                                                                                               

                                 

Что касаетсябронепоезда "Единая Россия" - он является первым тяжелым броне-поездом Белого движения. Создан он был 1 июля 1918 года и первое время именовался по-разному: сначала как "Батарея дальнего боя", потом 5-й бронированный поезд", а к концу года приобрел то самое название - "Единая Россия". У него имелось два 105-миллиметровых орудия, одно 120-миллиметровое орудие и одна 47-миллиметровая пушка. Первым его коман-диром был полковник И.В. Скопин (1875-1943 гг.), активный участник Белого движе-ния. Помимо фотографий, на которых изображен данный бронепоезд, сохранилось даже его знамя, изготовленное личным составом.

Бронепоезд "Единая Россия" в составе войск Белого движения участвовал в Кубан-ском походе, в штурме города Армавира и других населенных пунктов и станций. В 1919 году поезд принял активное участие в захвате вокзала в городе Курск.

Но самое известное его участие в боях - это взятие войсками П. Врангеля города Царицына в 1919 году, когда в числе нескольких танков и бронепоездов "Единая Рос-сия" прорвал оборону красных.

Боевой путь бронепоезда закончился плачевно - в конце 1919 года он возле станции Софиевка был протаранен паровозом армии Н. Махно, затем долго стоял в Донбассе на ремонте, а в марте 1920 года был оставлен без боя в Новороссийске, когда войска Белого движения покидали город.

Позже, белые смогли его захватить и даже зачислили в состав Первого бронепоездно-го дивизиона, находящегося в Крыму, но в конце 1920 года уже в городе Севастополь он был вновь оставлен войсками, и больше никакого участия в войне не принимал.

      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.