|
|||
Развитие осязания и мелкой моторикиРазвитие осязания и мелкой моторики РОММ 1 подготовительный класс План урока Тема 59 урока: «Обследование различных предметов» Ход занятия Учитель: –Тема нашего занятия: «Обследование различных предметов». Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства.Какие вы знаете признаки предметов? (цвет, форма, материал, размер, вес и т.д.) Давайте рассмотрим цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет. - Какие бывают предметы по цвету? Есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные. - Какого цвета стекло, вода, лед? (бесцветные) Игра. «Назови цвет»: 1. учитель называет предмет, ученик отвечает, какого цвета названный предмет. Примеры: уголь – черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег – белый, солнце – желтое и т.п. Признаки предметов. Форма. Предлагаю рассмотреть форму предметов, предметы вокруг нас имеют сложную форму, потому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических фигур. (Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т.д). Игра «Что такой формы?» Учитель загадывает любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы. Круг – тарелка, часы, компас, колесо Квадрат – кубик, коробка – А есть предметы, у которых нет формы? (жидкие тела и газы не имеют формы). Задание 2 Ученики должны определить форму предмета Например: Монета – круглая, Воздушный змей – треугольный. Признаки предметов. Размер. Каждый предмет имеет свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, маленький, средний, очень большой, очень маленький. Какие еще признаки могут иметь предметы? - А какие предметы бывают по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые) - Какие предметы бывают по вкусу? лимон (кислый), мед (сладкий), соль (соленая0, перец и чеснок (горький). Общее название предметов. А еще каждый предмет имеет свое название, например, шкаф, дом, чашка, платье. Спасибо за занятие! По возникшим вопросам обращаться: Учитель коррекционных занятий Томиленко Артём Викторович № тел: 072-105-02-35 Ассистент учителя Девяткина Татьяна Геннадиевна № тел: 072-15-65-300
|
|||
|