Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Патриотическая песня». Подготовила: учитель музыки  МОУ «Школа №44 города Донецка» Сокольник А.Н.. Тема занятия: «Ритм». Ход урока.



ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Патриотическая песня»

Подготовила: учитель музыки  МОУ «Школа №44 города Донецка» Сокольник А.Н.

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

- В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

- Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

- Воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

- Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

- Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

 

Ход урока.


Я очень рад новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

- Мы отправляемся в страну «Музыка», где нас уже ждут друзья - Веселые нотки, а записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

- Ребята, посмотрите на нотный стан. 

Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

Работа по теме урока.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

- Голосовые упражнения ( «Ослик» , Самолет» , «Поезд»).

- Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

- Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Распевание:

«От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:

Четкая дикция;

Штрихи.

Работа над динамикой- «Две волшебные буквы» музыка Ю. Антонова слова М. Пляцковского

Работа над дыханием . Помните мой дирижёрский жест. Приступаем!

- Молодцы, вы, я уверена, хорошо справились с этим заданием.

Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? (Четвертных, восьмых, шестнадцатых)

Длительность – продолжительность удара от удара до удара.

1. Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей.

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример: ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. (пример детей)

Приходим к выводу, что порядок создают? ( Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов. )

2. Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм. Придумаайте свой ритм и прохлопайте его. Получилось?

3. Упражнение «Хор часов».

В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов».

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

Музыцирование на музыкальных инструментах. Р.н.п. «Камаринская»

- Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

- Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

- Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

- На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз.инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок (в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская»)

Замечательно исполнили произведение,а сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.