|
|||
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Патриотическая песня». Подготовила: учитель музыки МОУ «Школа №44 города Донецка» Сокольник А.Н.. Тема занятия: «Ритм». Ход урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Патриотическая песня» Подготовила: учитель музыки МОУ «Школа №44 города Донецка» Сокольник А.Н. Тема занятия: «Ритм» Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм. Задачи занятия: - Развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах; - В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; - Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре; - Воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим. Предварительная работа. - Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование. - Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
Ход урока.
Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть. Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты. - Мы отправляемся в страну «Музыка», где нас уже ждут друзья - Веселые нотки, а записываются ноты на линейках. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты – точки Разместились по местам. - Ребята, посмотрите на нотный стан.
Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь. Работа по теме урока. - Ребята, а на чем можно путешествовать? - Голосовые упражнения ( «Ослик» , Самолет» , «Поезд»). - Одна нота хочет вернуться в свой домик. До - Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют. Мы с вами тоже распоемся. Повторить правила пения (спросить детей) Если хочешь сидя петь, Не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Распевание: «От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой: Четкая дикция; Штрихи. Работа над динамикой- «Две волшебные буквы» музыка Ю. Антонова слова М. Пляцковского Работа над дыханием . Помните мой дирижёрский жест. Приступаем! - Молодцы, вы, я уверена, хорошо справились с этим заданием. Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? (Четвертных, восьмых, шестнадцатых) Длительность – продолжительность удара от удара до удара. 1. Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей. Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример: ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. (пример детей) Приходим к выводу, что порядок создают? ( Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов. ) 2. Задание усложняется. Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши. Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм. Придумаайте свой ритм и прохлопайте его. Получилось? 3. Упражнение «Хор часов». В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов». Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики» Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете? Музыцирование на музыкальных инструментах. Р.н.п. «Камаринская» - Какой характер? (задорный, веселый, озорной) - Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз) - Какие инструменты вы услышали? В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская». - На чем раньше играли русские пляски? Вот и мы будем играть на муз.инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок (в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская») Замечательно исполнили произведение,а сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.
|
|||
|